Елена Чирук
Конспект занятия. Рисование «Город (село) вечером» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город (село) вечером».
Цель: Формирование умения передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Задачи: Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; Учить оценивать выразительное решение темы; Развивать эстетические чувства (цвета, композиции); Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе
Публикация «Конспект занятия, Рисование „Город (село) вечером“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: лист А4, краски акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой: «Улыбка».
- Игровая ситуация.
Чтение стихотворения «Города».
Есть особая прелесть в ночных городах -
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта -
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно - лунного спектра.
Проблемная ситуация.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
-Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
2. Основная часть.
- Представьте, что мы с вами гуляем по вечернему городу. Город медленно погружается в закат, небо озарилось и окрасилось в тёмно-синие тона. На улицах начинают уже тут и там загораться фонари, освещая дорожки. Мимо проносятся машины, подмигивая нам фарами.
- Предлагаю обсудить цветовое решение рисунка. Какие цвета мы будем использовать?
- Будем использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие - жёлтые, оранжевые - для фонарей и окон.
- Ребята, дома, деревья в вечернее время хорошо видны? (Видны очертания, силуэты, нечёткие образы)
-Уточним, как располагаются на рисунки предметы первого и второго плана?
(Первый план - крупнее, ближе, второй план - дальше, меньше по размеру. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.)
- Физкультминутка.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
- Выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
-Что мы сегодня рисовали?
- Понравилось ли вам рисовать вечерний город? Что ты можешь сказать о нём?
- Кому расскажете о сегодняшней теме занятия?