Ольга Трухан
Конспект занятия «Знакомство с белорусскими женским и мужским национальными костюмами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Ребёнок и общество. Средняя группа.
Тема: «Знакомство с белорусскими женским и мужским национальными костюмами».
Темочки:
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: формировать у детей представления о женском и мужском национальных белорусских костюмах; знакомиться с своей национальной принадлежностью; обогащать словарь белорусскими словами, названиями предметов национальной одежды; воспитывать интерес к культуре своего народа
Материал: куклы в национальных костюмах.
Ход занятия
1. Актуализация знаний:
Воспитатель: Ребята, во многих странах люди любят носить не только современную одежду, но и такую какую носили их бабушки и дедушки. Такая одежда есть у каждого народа. Она называется национальным костюмам. У белорусов тоже есть свой национальный костюм. (воспитатель вносит в группу кукл в национальном костюме)
2. Рассказ о женском национальном костюме.
- К нам в гости сегодня пришли куклы. Они одеты в Белорусский национальный костюм. Давайте придумаем куклам имя.
Какие имена девочек часто встречаются в белорусских народных сказках? Назовём нашу куклу-девочку Алёнкой.
Во что одета Алёнка? (Кофточка, безрукавка, юбочка, передник)
- А на белорусском языке эти предметы одежды называются так: кашуля, гарсэт, спадница, фартук. Давайте вместе повторим эти слова.
Какого цвета одежда у куклы? (светло-серого цвета кашуля и яркая полосатая спадница)
- Как она украшена? (вышивка на рукавах кашули, на фартуку)
Что на голове у нашей Алёнки? (узкая тонкая ленточка с орнаментом - скидочка)
3. Рассказ о мужском национальном костюме.
Какие имена мальчиков часто встречаются в белорусских народных сказках? (Василек).
Назовем нашу куклы-мальчика Василек.
Как одет Василёк? Посмотрите, какая у него интересная рубашка. Чем она отличается от рубашек наших мальчиков? У белорусской рубашки не такой ворот, нет застёжки, а только разрез, украшенный орнаментом (узором). На белорусском языке такая рубашка называется кашуля. Вам знакомо это слово? Где вы его слышали? (Так называется кофточка у девочки – белорусочки).
Кашуля у мальчика светло-серого цвета, сшита изо льна.
Штанишки, которые надеты на мальчике Беларуси называют нагавицы.
Какого цвета нагавицы? (они тоже светло-серые)
Из какого материала сшиты? (из льна)
Какой ещё предмет одежды есть у мальчика? (кашуля подвязана расшитым поясом, на голове у мальчика соломенная шляпа - соломенный брыль)
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке –
Раз-два, раз-два! (шагаем)
Дружно хлопаем в ладоши
Раз-два, раз-два! (хлопаем)
Поднимаем наши ручки
Прямо к солнышку и тучке. (руки вверх)
Вдоль дорожки теремок (наклониться, руки в стороны)
Он не низок, не высок (присесть, встать)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется вот так. (присесть, обхватить руками ноги)
Вам нравится белорусский национальный костюм?
Как называют девочку, которая родилась в Беларуси?
А кто вы по национальности?
Как называется наша Родина?
Девочка - белоруска разговаривает на белорусском языке. Её Родной язык –белорусский. Белорусский язык – красивый, мелодичный, как песня.
4. Чтение стихотворения. Послушайте стихотворение на белорусском языке. Написал его С. Соколов-Воюш.
Блакіт нябёс, і белы бусел,
І кветкі ў полі, як абрус…
Мой край завецца Беларуссю,
А сам я – хлопчык- беларус.
Как называют мальчика, который родился в Беларуси?
Мальчик-белорус разговаривает на белорусском языке. Его родной язык – белорусский.
Теперь у нас к группе будут жить девочка Аленка и мальчик Василек.
5. Итог занятия. С каждым разом мы всё больше узнаём о своей стране Беларуси и о белорусах, становимся умнее.