Ольга Трухан
Конспект занятия по рисованию «Ребенок и общество. Моя семья» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия. Ребенок и общество/ рисование (комплексное)
Тема: Моя семья
Программные задачи : продолжать формировать представления детей о членах семьи, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге; ввести социальное понятие «семья»; учить называть всех членов семьи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ребенок и общество, Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение рассуждать, делать выводы; обогащать словарный запас ребенка; поощрять использование в рисунке выразительных средств;
воспитывать любовь, заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Оборудование : альбом с семейными фотографиями, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.
Ход занятия.
1. Беседа по иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.
- Кто здесь изображен? Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображен? (семья, родные, родственники)
-Что такое семья? (семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). У каждого из вас есть семья. Расскажите, с кем вы живете.
2. Демонстрация альбома с фото семей воспитанников.
Дети называют членов своей семьи (это моя мама, ее зовут ….(полное имя, моего папу зовут (полное имя) и т. д.)
- Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?
-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?
- Как хорошо, что у вас есть семья. Взрослые и дети в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, в доме хорошее настроение, покой, счастье. Дети радуют родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о низ, защищают, играют с ними, гуляют.
Свою любовь близким людям мы можем выразить словами. Ласковыми и нежными обращениями друг другу.
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель называет члена семьи, а дети должны сказать, как его можно назвать ласково. (мама – мамочка, мамулечка. Папа – папочка. Папенька. Дочь – доченька, дочурка. Сын – сынок, сыночек. дед – дедушка, дедуля, дедулечка. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуленька. Сестра – сестренка)
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
-Расскажите, Как папа помогает маме?
-Как мама заботиться о папе?
-Как они помогают дедушке и бабушке?
-Как взрослые заботятся о вас?
-как вы заботитесь о своих родных? (не огорчаю, стараюсь веселить, радовать, слушаюсь, могу пожалеть, помогаю по дому, играю с младшим братикои или сестрой)
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. «Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Игра «Корзина добрых дел»
- У взрослых много дел по дому, и им всегда приятно, если дети помогают в домашних делах. В семье все помогают друг другу. Чем больше дети делают что – то сами, тем легче взрослым. Вспомните о своих добрых делах дома. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «корзина добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают ее, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, умею сам завязывать шнурки на ботинках, застегиваю пуговицы и т. д.
Рисование на тему «Я и моя семья».
Организация тематической выставки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что на них изображено.
Итог.
- Сегодня я увидела, какие вы добрые, как любите своих родных, как вам хочется, чтобы они были радостными и счастливыми. Мне было весело и интересно с вами.