Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Ребенок и общество. Моя семья» в средней группе (1 фото)

Ольга Трухан
Конспект занятия по рисованию «Ребенок и общество. Моя семья» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия. Ребенок и общество/ рисование (комплексное)

Тема: Моя семья

Программные задачи : продолжать формировать представления детей о членах семьи, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге; ввести социальное понятие «семья»; учить называть всех членов семьи;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ребенок и общество, Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

развивать умение рассуждать, делать выводы; обогащать словарный запас ребенка; поощрять использование в рисунке выразительных средств;

воспитывать любовь, заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование : альбом с семейными фотографиями, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1. Беседа по иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.

- Кто здесь изображен? Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображен? (семья, родные, родственники)

-Что такое семья? (семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). У каждого из вас есть семья. Расскажите, с кем вы живете.

2. Демонстрация альбома с фото семей воспитанников.

Дети называют членов своей семьи (это моя мама, ее зовут ….(полное имя, моего папу зовут (полное имя) и т. д.)

- Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

- Как хорошо, что у вас есть семья. Взрослые и дети в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, в доме хорошее настроение, покой, счастье. Дети радуют родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о низ, защищают, играют с ними, гуляют.

Свою любовь близким людям мы можем выразить словами. Ласковыми и нежными обращениями друг другу.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети должны сказать, как его можно назвать ласково. (мама – мамочка, мамулечка. Папа – папочка. Папенька. Дочь – доченька, дочурка. Сын – сынок, сыночек. дед – дедушка, дедуля, дедулечка. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуленька. Сестра – сестренка)

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

-Расскажите, Как папа помогает маме?

-Как мама заботиться о папе?

-Как они помогают дедушке и бабушке?

-Как взрослые заботятся о вас?

-как вы заботитесь о своих родных? (не огорчаю, стараюсь веселить, радовать, слушаюсь, могу пожалеть, помогаю по дому, играю с младшим братикои или сестрой)

Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Игра «Корзина добрых дел»

- У взрослых много дел по дому, и им всегда приятно, если дети помогают в домашних делах. В семье все помогают друг другу. Чем больше дети делают что – то сами, тем легче взрослым. Вспомните о своих добрых делах дома. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают ее, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, умею сам завязывать шнурки на ботинках, застегиваю пуговицы и т. д.

Рисование на тему «Я и моя семья».

Организация тематической выставки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что на них изображено.

Итог.

- Сегодня я увидела, какие вы добрые, как любите своих родных, как вам хочется, чтобы они были радостными и счастливыми. Мне было весело и интересно с вами.

Конспект занятия по рисованию «Ребенок и общество. Моя семья» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ребенок и общество. Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Ребенок и общество. Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трухан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД