Ольга Папочкина
Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
Программные задачи:
• Формировать представление детей о том, какое поведение опасно для здоровья;
• Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;
• Уточнять и расширять представление о бытовой технике и электроприборах;
• Показать элементы здоровьесберегающих технологий и развивающих игр, используемых на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
• Обогащать словарный запас;
• Научить детей пользоваться телефонами службы спасения;
• Воспитывать сострадание и желание помочь ближнему.
Оборудование:
1. Карточки с загадками;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Ребёнок дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Предметные картинки;
3. Плакаты с телефонами экстренных служб: 01, 02, 03;
4. Карточки с ситуациями;
5. Резиновый шарик.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами беседовали о том, какие опасности подстерегают нас на улице, это
- проезжающие машины;
- незнакомые люди;
- бродячие собаки и т. д. ,
но опасность есть не только на улице, но и дома.
Мы привыкли к тому, что дома тепло, светло и уютно, но эта безопасность обманчива. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нам может причинить вред дома.
Основная часть:
1 .Проводится беседа.
Воспитатель: - Начнём мы с того, что отправимся к маме на кухню. Кухня - это место повышенной опасности. Здесь надо быть предельно внимательными и осторожными. Если мама режет хлеб или овощи - не надо отвлекать её своими просьбами и вопросами в этот момент. Почему?
Ответы детей: - Мама может порезаться, пораниться ножом или поранить ребёнка.
Воспитатель: - А детям можно в руки брать нож?
Ответы детей: - Конечно, нет. Это очень опасно.
Воспитатель: - А на чём готовит мама? На чём она варит суп и кашу? (Ответы детей) На плите. Плиты в домах бывают газовые и электрические. Газовая плита зажигается спичками. Скажите, детям можно брать спички? Ответы детей: - Спички брать нельзя, так как может случиться пожар, или можно обжечься.
Воспитатель: - очень опасен и сам газ им можно отравиться. Поэтому никогда не подходите к плите и ничего на ней не трогайте. А если в вашей квартире электрическая плита, то она работает от электрического тока, который течёт по проводам, если плита включена в розетку. А какие ещё электрические приборы, кроме плиты есть у вас дома? (Ответы детей).
2. Проводится игра «Отгадай загадку».
Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережё т продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
В доме есть у нас помощница,
Она всё сделает сама
Ты только положи в неё бельё
И лишь немного порошка. (Стиральная машина)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл, там пыли нет
Пыль и сор его обед. (Пылесос)
В полотняной стране,
По реке простыне
Идёт пароход –
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
3. Проводится игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: - Сейчас мы с вами немножко поиграем. Посмотрите у нас на доске карточки с предметами, найдите предмет, который может стать причиной пожара.
{Игра проводится три раза)
4. Беседа «Игры дома»
— Ещё об одной опасности на кухне нам расскажет Карина:
Есть на кухне ложки, вилки
И стеклянные бутылки.
Что налито в них не знаем,
Потому не открываем.
Всем ребятам йогурт нужен!
Вам родители на ужин
Его тут же принесут,
В ваши кружечки нальют!
Воспитатель: - А мы переходим из кухни в комнату, чтобы поиграть. В какие игры можно играть дома?
Ответы детей: - В железную дорогу, конструктор «Лего», гоночные машинки, в «Дочки-матери», рисовать, лепить и т. д.
Воспитатель: - В какие игры лучше дома не играть?
Ответы детей: - В салочки, в скакалку, в мяч.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: - Можно пораниться или что-нибудь разбить. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас на ковёр, чтобы поиграть.
5. Проводится игра на релаксацию «Нарисуем то, с чем безопасно играть».
Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» : куклу, машинку, кубики, самолёт и т. д.
Воспитатель: - ребята, скажите, можно ли высовываться из окна, чтобы посмотреть, что там на улице?
Ответы детей: - Нельзя, можно вывалиться.
Воспитатель: - Садитесь на места, за столы и Саша нам расскажет ещё об одной опасности.
6. Беседа «Где подстерегает беда!»
Много таблеток в коробке лежит,
Лечат они очень быстро бронхит,
Грипп и отит, ОРЗ, скарлатину,
Оспу ветрянку и даже ангину.
Дети, не надо их трогать самим!
Не подходите, пожалуйста, к ним!
Взрослые к деткам своим подойдут
И непременно таблетки дадут!
Воспитатель: - Не пейте сами никогда лекарства. А что делать, если вы остались дома одни и вдруг раздаётся звонок в дверь?
Ответы детей: - Не подходить к двери, не разговаривать с незнакомцем через дверь и, конечно же, не открывать дверь.
Воспитатель: - Правила, о которых мы с вами говорили сегодня, несложно запомнить. Но в жизни всё может случиться и вам понадобится помощь! Куда же за ней обращаться? (Ответы детей) Конечно же, надо звонить по телефону:
Если пожар 01
Если нужна полиция 02
Если срочно нужна помощь врача 03
А чтобы вы лучше запомнили номера, давайте поиграем.
7. Проводится игра «Кому позвонить?»
Воспитатель называет ситуацию, а дети решают, кого вызывать: пожарных, полицию или врача. Выбираем желающего, он берёт телефон и звонит, другой телефон у воспитателя, который принимает вызов.
Ситуации:
1) Мальчик Петя играл с проводом от телевизора и телевизор загорелся.
01
2) Мама на кухне резала лук для супа, а сын Максим прибежал и стал
дёргать маму за фартук, и мама порезала руку ножом.
03
3) Володя остался дома один, мама пошла в аптеку; в квартиру долго-
долго стал звонить и стучать кто-то.
02
4) Девочка Лена захотела выпить чай и взяла в руки чайник, а он был
тяжёлый, и Лена не удержала его в руках. Чайник упал, и горячая вода
попала на Лену, она обожглась.
03
5) Два друга в комнате играли в салочки, один упал и ударился сильно об
угол шкафа.
03
6) Дети играли дома со спичками, и загорелась занавеска.
01 Заключительная часть.
Воспитатель: - Надеюсь теперь вы, дети, будете более внимательными и осторожными у себя дома и в гостях. А сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу шарик. У кого он окажется, когда я скажу «стоп», назовёт опасность, которую он больше всего запомнил.
Проводится игра «Передай шарик», в ходе которой выявляются знания детей по прошедшему занятию.