Евгения Карнакова
Конспект занятия по рисованию «Ребёнок рисует счастье»
▼ Скачать
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)
ТЕМА : «Ребенок рисует счастье»
Задачи образовательных областей:
Образовательные формировать умение соотносить поэтический образ с изобразительным рисунком, придумывая свои сюжеты, выразительно передавая образ ранней весенней природы, используя средства изобразительности рисунка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ребёнок рисует счастье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие способствовать развитию умения делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроение, закреплять навыки рисования восковыми карандашами, гуашевыми красками.
Воспитательные воспитывать любовь к окружающему миру, умение подходить чутко, бережно к значению слова «счастье».
Словарная работа обогащение словаря: счастье, счастливый, несчастный, дружба, друзья.
Оборудование: гуашь, тонированные листы бумаги, простой карандаш, материал для оттиска (цветы, трава, жесткие кисти №3, №1, аудиозапись Времена года «Весна». Чайковский П. И.
Методы и приемы:
• Беседа «Что такое счастье?»
• Рассказывание сказки придуманной воспитателем «Несчастный подснежник»
• Физкультминутка.
• Рисование жесткой кистью.
Предварительная работа:
Беседа «О весне. Первоцветах».
Чтение и заучивание стихов «Подснежник»
Наблюдение за весенними явлениями.
Рассматривание репродукций художников «О весне»
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном слове – счастье. Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (ответы детей)
А кто обычно говорит о нем?
Когда говорят о счастье?
Что люди делают, когда бывают счастливыми? (выслушать ответы детей после каждого вопроса)
Дети, сейчас я расскажу вам сказку.
• Ранней весной, когда природа ещё не проснулась от зимнего сна, на маленькой проталинке, среди еще голубеющего снега, появился голубенький подснежник. Он был строен и нежен. Все кто пробегал или проходил мимо, любовался им. Солнышко, просыпаясь, посылало ему теплый лучик, чтобы согреть его. Весенняя тучка, пролетая мимо, отправляла дочку – капельку напоить милый цветок. Но однажды подснежник загрустил и стал вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у подснежника:
- Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света и тепла? Или воды, которой поливает тебя тучка? Ты ведь такой красивый!
Подснежник тихо ответил:
- Милое солнышко, спасибо за свет и тепло, но чтобы быть счастливым мало иметь красоту. Я несчастен потому что…
• - Почему подснежник несчастен? Что нужно сделать, чтобы осчастливить этот милый цветок? (высказывания детей)
• - А теперь ребята, закройте глаза, и представьте: вы на лесной полянке.
• Выполняется пластический этюд «Цветок просыпается» : Раннее, раннее утро. Сон царит на лесной полянке. Трель синички разбудила нежно – голубой подснежник. Цветок расправил стебелек, покачал сонной головой «Пора просыпаться! Посмотри вокруг, сколько друзей у тебя!» - щебечет маленькая птичка. «Ну, что ж, подумал подснежник -, пожалуй стоит прислушаться к совету». Подснежник встряхнул головой и раскрыл свои голубые лепесточки. Бутон стал медленно раскрываться. Цветок проснулся, и увидел много веселых друзей рядом, почувствовал их тепло.
• Ребята, теперь вы знаете, как нарисовать счастье.
- Какие краски вы будете использовать?
- С каким настроением вы будете рисовать?
• Практическая деятельность детей.
• Рефлексия
- Молодцы, ребята, какие замечательные получились у вас рисунки, а главное как много друзей у нашего подснежника. Посмотрите, какой веселый стал цветок, как счастливо вам улыбается!
- А сколько интересного и нового мы узнали!