Татьяна Демьянова
Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Светофор»
Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей 5–6 лет „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Но гуляя на улице, мы обязательно должны знать и соблюдать определенные правила. Давайте вспомним правила дорожного движения.
Дети: Переходить на зеленый свет светофора.
Если нет светофора, то переходить дорогу только по «зебре».
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!
Держись дорожных правил строго,
И помни, транспорту — дорога,
А пешеходам — тротуар.
Воспитатель; Ребята, чтобы избежать аварии, нам нужен помощник. Как вы думаете, кто он? Дети: Конечно же, это светофор.
Воспитатель: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель помогает выбрать «светофор». Дети делятся на две группы — «машины» и «пешеходы». «Машины» занимают «дорогу», «пешеходы» — «тротуар».
Правила движения достойны уважения!
Красный свет – дороги нет!
Желтый свет - приготовься, не спеши
И немножко погоди.
Светофор поворачивается в сторону «пешеходов» и показывает зеленый свет.
«Машины» останавливаются, а «пешеходы» идут по «зебре»
Зеленый свет говорит : «Иди сейчас!»
Светофор показывает в сторону «пешеходов» красный свет.
«Машины» едут, а «пешеходы» стоят.
Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны говорите: «это мы!», а если не согласны говорите «Это не мы!».
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
***
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
***
Кто, из вас идя домой,
Держит путь по тротуару?
***
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!
После игры воспитатель с детьми рассматривает изображение знаков предупреждающих и запрещающих.
А теперь отгадайте мои загадки.
1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – (мотоцикл)
2. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)
3. Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – (автомобиль)
4. Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи как называются такие чудеса? – (моечная машина)
5. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)
6. Наверху машин поток, здесь приятный холодок
Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – (подземный переход)
7. Знайте, дяди, женщины, дети и подростки,
Где дороги скрещены, это (перекрестки)
8. Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.