Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения по ознакомления с окружающим миром «Наш умный организм»

Исакова Кристина
Конспект занятия-развлечения по ознакомления с окружающим миром «Наш умный организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

•Продолжать знакомить детей с назначением мышц, костей, их ролью в строении тела человека;

формировать знания детей о назначении и работе внутренних органов (сердца, сосудов, умение отображать мимикой лица настроения (грустное и радостное);

•учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

•закреплять знания детей о строении тела человека, Правила здоровья, пословицы о здоровье;

•развивать воображение, интерес к экспериментам;

•воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование:

• магнитная доска;

Публикация «Конспект занятия-развлечения по ознакомления с окружающим миром „Наш умный организм“» размещена в разделах

• картинки с правилами здоровья, магниты;

скелеты человека: скелет мужчины и скелет женщины.

плакат: «Строение тела человека».

• анатомический фартук;

• фонендоскоп, манометр;

газета: «Если хочешь быть здоров…».

презентация: «Работа сердца и кровеносной системы».

Активизация словаря: «фонендоскоп», «тонометр», «педиатр», «терапевт», «анатомический фартук», «скелет человека».

Предшествующая работа.

• беседы с детьми о здоровье;

• рассматривание иллюстраций о разных видах спорта;

• беседа об одежде в разное время года;

сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Поликлиника”.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу, среди гостей сказочный человечек по имени Болейка. Он укутан в теплую одежду: шарф, шапка, перчатки.

Вступительная часть.

Дети здороваются с гостями. Болейка громко чихает.

Воспитатель: Дети, это вы чихаете?

Дети: Нет, это не мы чихаем!

Выходит Болейка.

Болейка: Здравствуйте. Меня зовут Болейка. Это я чихаю.

Воспитатель: Здравствуй Болейка. Что с тобой случилось? И почему ты так тепло одет?

Болейка: Я боюсь заболеть, поэтому так тепло одеваюсь. Я и на улице гуляю мало, боюсь холодного ветра. Не умываюсь холодной водой - боюсь простудиться.

Воспитатель: Дорогой Болейка, ты так быстрее можешь заболеть. Давай мы тебя научим, как сохранить здоровье. Раздевайся и проходи к нам на занятие. Ты узнаешь, как стать крепким, сильным и никогда не болеть.

Болейка: Спасибо за приглашение.

Беседа.

Воспитатель:

Что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

-Дети, скажите, что значит быть здоровым? (это значит не болеть, всегда вести здоровый образ жизни).

Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, красивым, а для этого надо беречь свое тело, научиться заботиться о нем.

Дети, как устроено тело человека? Из каких частей оно состоит?

(из головы, туловища, ног, рук).

Ребенок рисует человека на доске.

Точка, точка, палка, палка,

Два крючочка, огуречик,

Носик, ротик, получился человечек.

Воспитатель:

Вот такой получился у нас человечек. Дети, какие основные части тела нарисованы на доске? (ответы детей). А как вы думаете, все люди одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? ( отличаются: разного роста, высокие и низкие; худые и полные; разного возраста: старые и молодые, с разным цветом кожи, волос, цветом глаз).

Но в одном они все - таки похожи друг на друга, это строением своего тела. Мы не все назвали части тела. Давайте поиграем в игру: «Хорошо ли ты знаешь себя?»

Игра с мячом.

Нос – это часть… головы, лица…

Палец – это часть… руки…

Грудь – часть … туловища…

Колено – часть… ноги…

Пятка – часть … стопы… и т. д.

Вот сколько мы еще назвали частей тела.

Тот, кто с детства не будет лениться, и будет заботиться о своем теле, о своем здоровье, тот будет хорошо выглядеть внешне. Он будет стройным, подтянутым, у него будет красивая осанка. На человека с красивой осанкой приятно смотреть. Вспомните, как ходят военные, спортсмены, певцы. Они держатся прямо, свободно. Стройными людьми восхищаются.

Но не только в красоте дело! У стройного человека правильно формируется скелет.

А что такое скелет?

Дети: Скелет – это опора из костей для нашего с вами тела.

Воспитатель: У стройных людей хорошо развиты все мышцы. А что такое мышцы?

Дети: Мышцы похожи на резиночки, которые способны укорачиваться и удлиняться. Они крепятся на скелет и придают форму телу человека. Мышцы выполняют важную работу. Все движения, которые мы совершаем: бегаем, прыгаем, ходим, катаемся на велосипеде, даже просто дышим, - все эти движения возможны благодаря работе мышц.

Воспитатель: Большая часть массы тела – это мышцы.

Болейка, тебе понятно, о чем мы говорим? (ответ). Народная пословица гласит: «Хочешь быть здоровым – будь им». Дети, как вы это понимаете?

Дети: Не ленись и выполняй Правила здоровья! И тогда будешь крепким, сильным, здоровым.

Болейка: А разве есть такие правила?

Воспитатель: Конечно, есть. Сейчас мы их назовем. (презентация).

Правила здоровья:

- По утрам делай зарядку.

- Выполняй ежедневные водные процедуры.

- Гуляй на свежем воздухе и одевайся по погоде.

- Веди подвижный образ жизни – играй, бегай, занимайся физкультурой, спортом, плаванием – укрепляй свое тело.

- В обед ложись спать – дай отдохнуть своему организму после веселых игр

- Чисти зубы каждый день, утром и вечером.

- Обязательно мой руки с мылом перед едой.

- Фрукты и овощи ешь только хорошо вымытые.

Воспитатель: Болейка, ты запомнил Правила здоровья?

Болейка: Да, запомнил. Думаю, что необходимо начать укреплять свое здоровье уже сейчас. Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Назовите пословицы о здоровье.

-«Здоровье не купишь ни за какие деньги».

-«Здоровье дороже богатства».

-«Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле».

-«Двигайся больше – проживешь дольше».

-«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой».

-«Ешь чеснок и лук – не возьмет тебя недуг».

Воспитатель: Какое настроение у вас бывает, когда вы и ваши близкие здоровы? Передайте это настроение мимикой.

-А когда вы или ваши близкие болеют, какое бывает у вас настроение? Изобразите.

Дети, а какие болезни вы знаете? (Грипп, ОРЗ, Отит, ангина, бронхит) .

А как человек узнает, что он заболел? Каковы симптомы этих болезней?

Дети: поднимается температура, появляются насморк, кашель; общее недомогание тела, болит голова, пропадает аппетит…

Воспитатель: Мы учили с вами стихотворение «Грипп», давайте его прочтем.

С. Михалков «Грипп».

У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Я лежу в своей постели –

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках…

А как и чем еще лечат вас родители? (таблетками, уколы делают, поют молоком с медом, чаем с малиной, лимоном, черной смородиной).

А кто назначает лечение: уколы, таблетки? (Детский врач – педиатр).

А как называют участкового врача взрослых? (терапевт).

Чтобы быть здоровым, надо беречь не только свое тело, но и свои внутренние органы.

Болейка, знаешь ли ты, что такое внутренние органы?

Болейка: Знаю! Знаю! Это нога, рука или голова.

Воспитатель: Болейка, послушай, как на этот вопрос ответят дети.

-Дети, что такое внутренние органы? (органы которые внутри организма)

-Назовите, какие внутренние органы вы знаете и расположите их на анатомическом фартуке. (Дети называют внутренние органы и располагают их модели на анатомическом фартуке).

Болейка: Они у нас внутри?

Воспитатель: Да, внутри. Вот сердце и кровеносная система. (показ слайдов). По всему телу “бегает” кровь и снабжает организм человека кислородом и питательными веществами. Посмотрите на тыльную сторону ладони. Видите синие дорожки или полоски? Где – то они шире, где – то уже, - это и есть кровеносные сосуды, трубочки, по которым движется кровь. Кровеносные сосуды проходят по всему телу. А качает кровь, помогает ей двигаться, самый важный орган – сердце. Оно, как насос, перегоняет кровь по кровеносным сосудам.

Что вы знаете о сердце?

Оно работает постоянно, и днем, и ночью: даже когда человек спит или спокойно сидит. Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака.

Воспитатель: сожмите кулачки. Вот такое ваше сердечко. Расположено оно в грудной клетке, под ребрами, в левой стороне.

Воспитатель: Давайте прислушаемся к своему сердцу? Положите ладошки на грудную клетку с левой стороны. Что вы чувствуете? (бьется сердце). А как оно стучит?

Когда человек спокоен, то и сердце работает размеренно, а когда он попрыгает, побегает, то и сердце начинает биться чаще, сильнее. Как в этом случае говорят? («Сердце сейчас из груди выскочит»).

Как называется прибор, которым можно послушать, как бьется сердце?

Дети: “фонендоскоп”.

Воспитатель: А если нет прибора, как можно узнать, работает сердце или нет? Как оно работает?

Дети: Надо нащупать пульс.

Воспитатель: А что такое пульс? где его можно нащупать?

Дети: Пульс – это удары сердца. А нащупать его можно на шее, а еще на запястье.

Воспитатель: Положите два пальца одной руки на запястье другой и вы узнаете, как работает ваше сердце.

Проведем эксперимент.

Послушайте пульс в том состоянии, в котором вы находитесь сейчас. Какой он? А теперь давайте попрыгаем, сделаем приседания. А теперь какой пульс? Чувствуете, пульс участился. Так бывает всегда, когда мы устаем, нашему телу требуется больше крови, тогда оно бьется скорее, то есть перегоняет быстрее кровь по сосудам.

Сердце надо беречь и укреплять. Вы спросите: «А как его укреплять?» А очень просто – игрой, прогулкой, физкультурой, спортом, работой на свежем воздухе…

Но своему сердцу можно и навредить, особенно, когда ты капризничаешь без причины, закатываешь громкий плач по любому пустяку. Между шумными и веселыми играми надо делать перерыв, чтобы сердце успокоилось, отдохнуло.

Подведение итогов

Болейка, ты что-нибудь узнал для себя полезного из нашей беседы?

Болейка: Да, я узнал много нового и интересного. А еще я запомнил правила здоровья, которые буду обязательно соблюдать.

Воспитатель: Спасибо, дети, вы были хорошими помощниками. Тебе, Болейка, и вам, дети, и всем присутствующим в группе желаю крепкого здоровья.

Чтобы укрепить свое здоровье, угощаю вас киви-в них очень много п витамин.

Приятного и здорового аппетита вам.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по ознакомления с окружающим миром «Наш умный организм»
Опубликовано: 27 января 2021 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения по ознакомления с окружающим миром «Наш умный организм»» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Кристина (УИ 2541540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД