Яна Малахова
Конспект занятия в форме развивающего квеста «Найди ответ за 25 минут» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Публикация «Конспект занятия в форме развивающего квеста „Найди ответ за 25 минут“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи :
Развитие связной речи.
• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
• Развитие творческих способностей, воображения.
• Упражнение в согласовании движений с текстом.
• Формирование четкой дикции.
• Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
• Развитие эмоциональности, выразительности.
Приемы: беседа, наблюдение.
Оборудование: сейф, ключ, карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами, картинки для составления звуковой схемы слов, цветные карандаши (синий, зеленый, красный, карточки для составления слов по первым звукам, разрезные картинки скороговорок, схема зала, слова для составления предложений, предметы обстановки с игрушками, воздушные шары (синие, красные, зеленые).
Планируемые результаты:
Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие диалогической формы речи.
Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).
Совершенствование выразительности речи.
Ход квеста.
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
– Квест мы начинаем и соревнование предлагаем.
Воспитатель:
– Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые).
Дети делятся на команды и получают первое задание
II. «Картинку собери и скороговорку проговори».
Воспитатель:
– Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.
Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши.
Воспитатель:
– Молодцы!
Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф «Звездные войны».
Воспитатель:
– Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта.
Неожиданно, серьезно
Дверь закрыта
Все не просто.
Ключ от двери спрятан в сейфе.
В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно вам собрать
И заданья разгадать.
Воспитатель: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу.
III. Игровое задание «Отгадай слово по первым звукам».
Воспитатель:
– Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.
команда: муха, ананас, самолет, кошка, автобус (маска).
команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).
команда: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга).
Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.
Воспитатель:
– Какая первая цифра получилась? (2)
III. Игровое задание «Будь внимательным, узнай слово».
Воспитатель:
– Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу).
Дети находят предметы и конверты со следующим заданием и частью следующей цифры.
Воспитатель:
– Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными – отгадайте слова.
команда ( слова: пион, гвоздика, ландыш, роза).
команда ( слова: ворона, аист, ласточка, филин).
команда ( слова: жук, пчела, муха, бабочка).
Каждая команда получает часть цифры.
Воспитатель:
Какая вторая цифра? (5)
Воспитатель:
– Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые). Найдите их в зале.
Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием.
IV. Игровое задание «Разукрась звуковую схему слова».
Команда составляет звуковую схему слова сумка.
Команда – слова лист.
Команда – слова мишка.
Дети выполняют задание и получают части цифры.
Воспитатель:
– Какая третья цифра? (3)
V. Игровое задание «Составь предложение».
Воспитатель:
– Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме.
В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд).
Воспитатель:
– Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей).
Дети читают предложение и получают часть цифры.
Воспитатель:
– Какая четвертая цифра? (1)
VI. Игровое задание «Отгадай, что в коробке».
Дети подходят и узнают у гостей следующее задание.
Гость:
– Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет.
Дети задают вопросы:
– Этот предмет большой (нет).
–- Этот предмет легкий (нет) и т. д.
Дети угадывают предмет и получают цифру.
Воспитатель:
– Какая пятая цифра? (4)
– Молодцы, код угадали.
Ребенок набирает цифры (25314, сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден!
VII. Прощание с гостями.
– Мы – это группа номер три.
– На нас скорее посмотри.
– Задание решали:
– Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша.
– Ребят хороших здесь немало:
– Максим, Полина, Рита.
– Вы не глядите так сердито.
– Я – Ваня, а я – Елисей.
– Нас сосчитайте поскорей.
– Я – Тихон, вместе много нас.
Дети уходят.
4. Сценарий праздника в форме квест-игры в старшей группе «Путешествие в город Правильной речи».
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие : Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска.
Бейджики для капитанов команд.
Табличка «жюри», бланк для выставления балов.
Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.
Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.
Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.
Тучки с предложениями.
Герб города, медали победителям, удостоверения выпускников.
Ход:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
– Дорогие дети, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.
– Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принес в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и ее жителям найти герб города.
В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.
– Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.
– Мы приветствуем так же наших болельщиков, наших мам, которые вместе с вами старались.
Дети делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Дети дают название своей команде.
На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.
II. Остров «Угадай-ка» (Разминка)
Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
ВОПРОСЫ для команды № 1
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детеныш овцы (Ягненок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
ВОПРОСЫ для команды № 2
1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
3. Орган зрения (Глаз).
4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
5. Речная рыба с длинными усами (Сом).
6. На них катаются зимой с горки (Санки).
7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
8. Скошенная и высушенная трава (Сено).
9. Из снега намело большой … (Сугроб).
10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).
III. Остров «Заблудившихся звуков»
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На нее упала… Мышка (Шишка).
Воспитатель: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
III. Остров «Рифмы»
Воспитатель: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.
(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
V. Физкультминутка : «Дружные ребята»
Эта веселая игра приучает детей к четкому соблюдению ритма.
Все дети хором повторяют:
Тра-та -та, тра-та -та.
Тра-та,та-та-та, тра-та -та!
Тра-та -та, тра-та -та.
Тра-та,та-та-та, тра-та -та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подает) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)
VI. Музыкальная пауза.
Частушки в исполнение детей.
1. Мимо двери логопеда
Я с волнением прохожу:
То, как гуси, мы шипим,
То, как тигры, мы рычим.
2. Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
3. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
4. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить.
5. Вот закончились муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал,
Половину растерял.
6. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
7. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
В школе соберемся!
VII. Остров «Живых, зашифрованных слов»
У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.
Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Слова: Команда № 1: ШсАуРп Команда № 2: ШАР, СУП
Команда № 2: кМоАтК Команда № 1: МАК, КОТ
VII. Остров «Пяти ответов» (Соревнуются капитаны команд)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Пяти ответов … на один звук».
Капитаны команд получают конверт в нем карточка с буквой
(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы.
Капитаны отвечают по очереди.
– Буква П в начале слова:
1. Имя девочки (Поля).
2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
3. Один из родителей (Папа).
4. Детеныш птицы (Птенец).
5. Учебная вещь (Портфель).
– Буква Б в начале слова:
1. Имя мальчика (Боря).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Нездоровый человек (Больной).
5. Домашнее животное (Баран).
VIII. Остров «Неправильных предложений»
Воспитатель: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Команды по очереди снимают тучки, воспитатель читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
1 команда:
Елка прыгнула на белку (Белка прыгнула на елку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 команда:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
– Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.
Дети находят под камнем герб города Правильной речи.
X. Итог: город Правильной речи.
– На слайде появляется город Правильной речи.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.
– Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.
– У каждого города есть свой герб, давайте прочтем, что написано на гербе города Правильной речи.
Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.
Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль).