Получи документы

Конспект занятия развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Андрианова Наталия Николаевна
Конспект занятия развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи детей

в средней группе

«Путешествие в страну сказок».

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия развитию речи детей в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность русских народных сказок («Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить узнавать русские народные сказки и формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи :

Развивать умение пересказывать сказки, учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по иллюстрациям к сказкам.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения при пересказе русских народных сказок или отрывка из сказки.

Словарная работа:

Активный словарь: Кисельные берега, молочная река, печка-матушка, чистое поле, лубяная избушка, коса, Яблонька-матушка, ржаной пирожок, Баба-Яга, хитрая, злая, метла.

Пассивный словарь: короб, сапоги скороходы, кузнец.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы,

Методическое обеспечение:  посылка с письмом от Братца Иванушки и клубочком, мешочек с загадками, волшебный цветок с заданиями, мольберт, иллюстрации к сказкам, кукла – мальчика (Братца Иванушке).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди».) Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Показы (настольного театра) по сюжетам сказок. Д/И «Какой? Какое)

ХОД:

Дети заходят в зал. На стуле стоит посылка. Воспитатель удивляется и говорит: От кого это посылка? Давайте откроем её вместе!

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо и читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Я Братец Иванушка. Похитили меня Гуси-лебеди и унесли к злой Бабе Яге. Спасите меня, а поможет Вам волшебный клубочек».

Воспитатель: Достает из посылки клубочек показывает его детям.

Воспитатель говорит ребята Братец Иванушка просит нас о помощи - поможем ему?

Дети отвечают.

Воспитатель: включает песенку Бабы-Яги. (38 с)

Воспитатель говорит: Баба-Яга такая хитрая, злая. Что бы помочь Иванушке мы должны попасть в сказочную страну. – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Дети отвечают.

Воспитатель говорит: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как, же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: отвечают. (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Воспитатель и дети в стают на ковер. Воспитатель говорит: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

- «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети.

Звучит музыка: воспитатель фрагмент песни «ковер самолет».

Прилетели.

Воспитатель говорит: Вот мы и прилетели! куда же нам идти? Пусть дорогу нам покажет волшебный клубок.

Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут по дорожке. На дорожке лежит волшебный мешочек.

Воспитатель говорит: А вот и первое препятствие злой Баби-Яги, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята это мешок с загадками.

Воспитатель предлагает ребенку достать загадку из волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Воспитатель читает. Дети угадывают загадку. Что за сказка? И о ком говорится в загадке?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята?

Можно, чужих в дом пускать (Ответы детей)

Кто попытается достать следующую сказку? Следующий ребенок достает загадку.

 2. Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,  

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей, сказка «Три медведя»). 

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка  загадку? Следующий ребенок достает загадку.

3. Загадка:         

Сидит в корзинке девочка

У мишке за спиной,

Он, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

 Название этой сказки…

 (Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).

4. Загадка:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто, зайца обманул? (Лиса).

 (Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»). 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина  достань  из волшебного мешочка ещё одну загадку.

5. Загадка:

УАлёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

 Далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).

  Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

  Воспитатель говорит: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами немного разомнёмся и отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте).        

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.  (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

Воспитатель: Мы уже далеко ушли в страну сказок. И попали на волшебную поляну, но что бы её увидеть нам нужно закрыть глаза. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Глазки закрываем. Воспитатель – вносит стол, на котором разложен цветок

Воспитатель: Ребята смотрите, что за Волшебная поляна. Это поляна «Угодай-ка». На ней вырос Волшебный цветок. Нужно срывать по одному лепестку, и мы узнаете задания».

Задание поляна «Угадай-ка». Дети по очереди срывают по одному лепестку, воспитатель читает на обороте задания.

-Какую песенку пел Колобок?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

-Нужно изобразить, как Аленушка упрашивала Яблоньку помочь ей и спрятать её и Иванушку от злых Гусей Лебедей.

-Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

- из соломы».

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила Баба-Яга. (воспитатель бросает клубочек к мольбертам).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Баба-Яга очень хитрая она хочет проверить, нас хорошо ли мы знаем сказки.

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание. Послушайте задание. Что бы мы смогли освободить Братца Иванушку нужно нам отгадать сказки, назвать главных героев сказки, и пересказать фрагмент сказки изображенного на иллюстрации.

Воспитатель выставляет на мольберт по одной иллюстрации к сказкам :

«Три медведя».

«Гуси лебеди».

«Заюшкина избушка».

Воспитатель задет вопросы:

-Что за сказка изображена на иллюстрации?

-Какие главные герои в этой сказке?

-Опиши героя сказки по вопросам кокой он по внешнему виду, по поступкам?

-пересказ сюжета сказки изображенного на иллюстрации….

Дети: отвечают.

Вносится кукла Братца Иванушки

Воспитатель говорит за Иванушку: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Баби- Яги я свободен! А Вам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. До свидания! Кукла уносится. Воспитатель встают на ковер-самолет в кружок, Дети берутся за руки.

-«Раз, два, три, наш ковер домой лети!».

Звучит музыка: звук самолета

Итог

Воспитатель говорит вот мы, и вернулись домой.

Воспитатель задает детям вопросы по занятию :

- В какой стране мы побывали? («в стране сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Баба – Яга).

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

-Кого мы спасли?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 23:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД