Ворона Нина Александровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе : «В поисках сказок»
• формировать умение составлять сюжет рассказа, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• умение пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
• Развивать речь дошкольников.
• Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся?
Я сегодня принесла книгу сказок. Какие там живут сказки?
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Сказки обиделись и ушли от нас, потому что вы часто сидите в телефонах и смотрите телевизор. А вы хотите их вернуть? Отправляемся на поиски сказок на самолете
Воспитатель. отправляемся в путешествие.
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну «Сказколяндию».
Воспитатель. Чтобы попасть в эту страну надо найти противоположные слова, например, День – ночь
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами в Сказколяндии.
Смотрите, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
игра «Сказочные вещи»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т. п.
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. путешествуем дальше. Чтобы нам дальше пройти, надо отгадать зашифрованные сказки.
игра «Какая сказка спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка») Молодцы.
Давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Ребята, как вы думаете, почему плачет ежик? Потому что о нем нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о ежике?
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Дети совместно с воспитателем составляют сказку о ежике
Воспитатель. нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. Вот мы и дома.
Вам понравилось Сказколяндии?
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
Какие сказки вам нравятся?