Жанна Арефьева
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о правильном питании как о правиле здорового образа жизни и о способах его соблюдения.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием полезная еда, какую пользу она приносит.
2. Формировать умение различать витаминные продукты
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, воображение
Публикация «Конспект занятия „Разговор о правильном питании“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Закрепить знания о наличие витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитательные :
1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: здоровое питание, витамины, правильное питание.
Средства: набор муляжей овощей и фруктов, «чудесный мешочек», порезанные кубиками овощи и фрукты на палочках для каждого ребёнка.
Материал: игрушка лисичка.
Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание и рисование, д. и. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее?», сюжетно - ролевые игры «Сварим суп из овощей», «Компот из фруктов».
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, проходите и садитесь поудобнее на стульчики.
- Мы сегодня с вами узнаем столько интересного и полезного.
- Ой, ребята, а кто это у нас тут лежит?
Дети: - Да, это лиса.
Воспитатель : - Да ребята, это лисичка. Здравствуй, лисонька.
(дети тоже здороваются).
Лиса: - Здравствуйте, ребята. (Говорит очень грустно)
Воспитатель : - Лисонька, а почему ты такая грустная и лежишь, свернувшись клубочком?
Лиса: - Ох. Ох. Ох. Да я, кажется, заболела.
Воспитатель : - И, что же у тебя болит лисонька?
Лиса: - У меня болит все, от моих ушей до кончика хвоста, и еще у меня сильно болит животик.
Воспитатель : - Ребята, что же нам делать? Лисонька то наша, заболела. ( Ответы детей: дать лекарство, вызвать доктора, сходить в больницу, полечить….).
Лиса: - Ребята, а вы сходите в аптеку и купите мне много - много разных таблеток, я быстро и поправлюсь.
Воспитатель : - Ребята, а разве можно самим принимать таблетки?
Дети: - Нет! Надо сходить к доктору!
Воспитатель : - Правильно, ребята.
-Лисонька, скажи-ка нам, что же ты кушала, почему у тебя так сильно разболелся живот?
Лиса: - Я ела варенье, конфеты, пирожное, пила пепси - колу.
Воспитатель : - Все понятно, оказывается, ты ела мало полезной еды, витаминов.
Лиса: - А, что такое полезная еда, витамины?
Воспитатель : - Витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. Они очень маленькие и их нельзя увидеть. И нужны, для того нам, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: - А разве есть такие продукты, которые полезные и неполезные?
Воспитатель : - Конечно, ребята, давайте Лисоньке расскажем про такие продукты. У меня есть «чудесный мешочек», сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.
(Игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному овощу или фрукту, называют его, рассказывают о нем).
Воспитатель : - А какие еще вы знаете полезные продукты?
Дети: (Орехи, молоко, мед, мясо, каши, сыр и т. д.)
Воспитатель : - Верно, ребята! Такие продукты, как морковь, рыба, болгарский перец, яйца, петрушка - очень важны для зрения.
- Для сердца - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох.
Воспитатель : - От простуды - капуста, лук, редис, смородина, лимон, апельсин. А чтоб были крепкими наши косточки - солнце, рыбий жир. Ну как, лисонька, ты все запомнила?
- Ребята, а кто знает, какие могут быть неполезные продукты?
Дети: - Конфеты, пирожные, торты, жвачки…
Воспитатель : - Ребята, вы всё запомнили о полезной еде и витаминах? (Ответы детей)
Но чтоб быть здоровым, надо не только есть полезную пищу, но и заниматься спортом. Давай смотри Лисонька на ребят и повторяй за нами.
Физкультминутка:
«Будешь кушать витамины;
Будешь очень, очень сильным.
Будешь бегать далеко. Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать и усталости не знать».
Воспитатель : - Молодцы ребята! Садитесь на стульчики, сейчас у нас будет для вас сюрприз!
(Воспитатель угощает детей кусочками фруктов: бананы, яблоки и груши)
Воспитатель : - Очень хорошо! Все правильно отгадали.
- Ребята, что же нового мы узнали о полезной пище.
Дети: - Надо кушать много овощей и фруктов, и ещё заниматься спортом….
Воспитатель : - Вот сколько мы сегодня с вами узнали о полезных продуктах. Ну что, лисонька, ты все запомнила, о чем мы с ребятами тебе рассказывали?
Лиса: - Всё, всё я запомнила, и животик мой перестал болеть. Спасибо вам большое, ребята, я столько много нового узнала. А теперь побегу в лес и всем - всем своим друзьям расскажу о здоровой пище. До свидания, ребята! Воспитатель и дети прощаются с лисой и провожают ее.