Папки-передвижки

Конспект занятия «Разбудим солнышко» для детей старшей группы

Шайтор Ирина
Конспект занятия «Разбудим солнышко» для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение составлять предложения четко проговаривая предлоги.

2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

3. Закреплять знания геометрических форм, упражнять в счете.

4. Закрепить знания детей о насекомых.

5. Развивать интерес и любознательность детей.

6. Развивать восприятие музыкальных произведений, чувство ритма; развивать слуховое внимание.

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении аппликационной работы.

Публикация «Конспект занятия „Разбудим солнышко“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки для инсценировки стихотворения «На что похоже солнце» Т. Боковой, картинки для д / и «Найди слово», длинная и короткая тропинка, картинки насекомых, цветов, геометрическое чудо-дерево, маска шмеля для п/и, фонограммы звуков насекомых, музыка для ходьбы, Римский-Корсаков «Полет шмеля», песня - танец «Стану я до солнышка» ( сайт:Day care «Teremok» in Swampscott, Григ «Бабочка»; солнышко с закрытыми глазами, в которое вставляются лучики и открытые глаза, для аппликации: поляна с травой и стебельками, формы для цветов, пособие «Пчела в улье».

Ход НОД

Дети спокойно входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, какое сейчас время года? Как мы узнали, что пришло лето?

- А какое оно солнце? (доброе, хорошее, лучистое, золотистое, красное, желтое, горячее, ласковое, яркое, ослепительное, жгучее, жаркое, круглое).

- За что мы солнце любим? (греет, светит)

- Подскажите, солнце нужно только нам, людям?

- Ребята, все мы рады, что солнышко все ярче светит, давайте расскажем про солнышко.

1. Физминутка: «Маленькое солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошке, Показывают ладошку

А большое солнышко - вижу из окошка. Руки соединяют над головой

Маленькое солнышко я беру руками, Складывают две ладошки вместе

А большое солнышко – высоко над облаками. Поднимают руки вверх, потягиваются.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит. Показывают ладошки.

А большое солнышко – светит всей планете. Обводят руками круг вокруг себя

- На что же похоже солнце сейчас расскажут ребята.

2. Инсценировка стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце» (сопровождается показом картинок)

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в центре зала.

- Посмотрите на наше солнышко, оно почему-то спит.

- Как вы думаете, почему? (нет лучиков)

- Какого цвета лучики могут быть у солнца? Сколько их?

- Давайте отправимся в гости к солнышку, по дороге найдем лучики желтого цвета, может быть солнышко и проснется.

Собираться нужно в путь,

Солнышку лучи вернуть,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять.

Дети двигаются под музыку и садятся на стулья.

3. Математическая поляна

- Ребята, мы с вами оказались на поляне, здесь растет много деревьев.

- Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, рябина, дуб,).

- На этой поляне растет необычное чудо-дерево (показать дерево с геометрическими фигурами).

- Что растет на этом дереве?

- Сколько треугольников растет на дереве?

- Сколько кругов?

- Какого цвета самый маленький кружок?

- Чего больше квадратов или трапеций?

- А теперь посмотрите на эту цифру и скажите, каких фигур столько же?

Дети находят первый лучик для солнца.

- Какой формы лучик солнца? (треугольный).

- Один лучик нашли, отправляемся дальше в путь.

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки,

По дорожке мы пройдем,

Яркий лучик мы найдем

- Путь наш лежит по тропинкам – длинной и короткой, чтобы пройти по ним надо знать короткие и длинные слова.

- Скажите, какое слово длиннее солнышко или луч? Как проверить? (прохлопать, прошагать, пропрыгать.)

4. Дидактическое упражнение «Две тропинки».

Дети находят картинки со словами, состоящими из 1 и 3 слогов, и встают около длинной или короткой тропинки. Если слово найдено правильно, ребенок проходит по тропинке.

Дети получают второй лучик и отправляются в путь дальше.

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Лучик твой найти!

Мы сейчас на луг придем

Лучик солнца мы найдем.

- Дети мы пришли на луг, где живут маленькие живые существа. Отгадайте загадки про них (отгадка сопровождается показом картинки)

5. О насекомых.

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка) .

Целый день в траве стрекочет,

Выше всех он прыгнуть хочет.

Как зелёный огуречик.

Это спортсмен-прыгун. (Кузнечик)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравьи)

- Эти загадки вы отгадали, а интересно отгадаете ли звуковые загадки? /

Дети слушают фонограмму звуков насекомых

(муха, комар, божья коровка, пчела.)

- Как можно назвать этих животных одним словом. (насекомые).

- Чем они похожи? (6 ног, голова, туловище)

- Какие из них вредные? Какие полезные? Кто из них самые дружные и сильные?

- А вы знаете, что у насекомых нет деток, они рождаются взрослыми.

- Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам.

Она трудится весь день, Хоботком нектар сосет,

И работать ей не лень. За день много соберет

От цветка летит к цветку, Унесет нектар тот в улей

Клеит на брюшко пыльцу И к цветку вернется пулей.

6. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель двигает пчелку около улья. Дети придумывают предложения с предлогами.

- Пчелка залетела в улей.

- Пчелка вылетела из улья.

- Пчелка села на улей.

- Пчелка летает вокруг улья.

- Пчелка летает под ульем.

- Пчелка летает над ульем.

- Пчелка улетела от улья.

7. Подвижная игра «Пчелы и шмель»

Считалки

1,2,3,4,5 1,2,3,4, 5

Сейчас я буду начинать Хотят пчелы поиграть,

Пчелы в поле полетели, Что же делать?

Зажужжали, загудели, или Как нам быть?

Сели пчелы на цветы Будет шмель их всех ловить.

Мы пугаем, водишь ты.

Дети считалкой выбирают шмеля, остальные дети – пчелы.

Шмель сидит в домике.

Воспитатель: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Дети: И летаем и гудим, потихонечку жужжим (вылетают из улья и летают под музыку)

Музыка останавливается пчелы садятся и не шевелятся, шмель ищет.

Дети получают лучик и отправляются в путь дальше.

8. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети»

Ну, что же дальше мы пойдем

Последний лучик мы найдем

Дети приходят на цветочную поляну.

- Здесь растут разные цветы. Послушайте стихи про цветы.

О чем колокольчик звенит на лугу? Нарядные платьица, желтые брошки.

Ответить на это я вам не могу. Ни пятнышка нет на белой одежке,

Но думаю так. Такие веселые эти ромашки,

Зазвенит он с утра, Вот- вот, заиграют, как дети в пятнашки.

И слышат цветы – просыпаться пора.

- А какие цветы вы еще знаете?

- Давайте соберем в вазу букет цветов, может солнышко и проснется.

9. Аппликация «Цветы» (готовые цветы дети приклеивают на поляну)

Получают последний лучик солнца

- Что же солнышко не просыпается? Давайте попробуем его разбудить веселым танцем. Дети исполняют танец (во время танца к солнышку прикрепляют открытые глаза).

Вы, ребята, молодцы!

Много лучиков собрали,

Не кричали, не визжали,

На вопросы отвечали

И заданье выполняли.

Солнцу лучики нашли.

И теперь оно опять,

Будет в садике сиять

Дети получают в подарок солнце с лучиками из конфет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» для детей 2–3 лет Тема “ Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. ” Задачи. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Мама, солнышко мое» Ведущий 1: Мы приветствуем всех, пришедших на наш праздник, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым.

Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко»Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко» Сценарий развлечения "Разбудим Солнышко" Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - снятие эмоционального и мышечного.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Сценарий новогоднего праздника «Разбудим Деда Мороза» в старшей группе Дети читают стихи. 1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! 2. Золотым дождем.

Сценарий театрализованного развлечения ко Дню матери «Мама — солнышко мое» для детей старшей группыСценарий театрализованного развлечения ко Дню матери «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы Театрализованное развлечение ко Дню матери «Мама – солнышко мое». Старшая группа. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём»Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём» Описание материала: сценарий летнего развлечения Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цели: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разбудим солнышко» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2023 в 23:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД