Гасымова Тамара
Конспект занятия «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитана.
Цель: расширять и обобщать знания детей о временах года, понимать красоту природы, развивать восприятие содержания картины.
Задачи: обогатить речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д.). Вызывать у них желание рассматривать картины о природе.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины И, И, Левитана „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия : Рассказ воспитателя.
- Ребята! Мы вчера ходили с вами в лес. Давайте вспомним, как он выглядит. Какими стали деревья? Кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день? (ответы детей).
Воспитатель показывает репродукцию картины «Золотая осень» И. И. Левитана.
- А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что вам она напоминает. Как вы думаете, какая осень изображена на картине?
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
- Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет. Сейчас я вам прочитаю два стихотворения и вы скажете, какое их них больше подходит к этой картине :
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл.
Лес - точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Дети выбрали второе стихотворение. Воспитатель предлагает им внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней.
- Да, листья на березе желтые, золотые, а осинка красная, багровая. Речка тихая, светло- синяя, задумчивая. Посмотрите не ее берега. Чем они покрыты? Какая трава? Верно, зеленая, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. А что виднеется вдалеке? (Зеленая трава). Да, это озимь. Трава вянет и желтеет на лугах, озимь поднимается ровным зеленым бархатным ковром.
Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине. Как вы узнали, что она солнечная? Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. Какие краски использовал художник в этой картине? Правильно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи яркого дня. Красную же краску художник использовал для изображения трепетной осинки. Для неба и речки выбран голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась яркой, красивой.
Осень на опушке краски разводила,
На листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (радостное, немного грустное). Как бы вы хотели назвать эту картину? (Дети предлагают разные варианты). Эту картину написал художник И. И. Левитан. Он очень любил природу и писал картины о ней в разные времена года (показать и назвать несколько картин).