Яковлева Наталья
Конспект занятия ’Расколдуй гномов’ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61»
«Расколдуй гномов»
(Математический квест с использованием
развивающих игр Воскобовича)
Подготовила : воспитатель группы №8
Яковлева Наталья Николаевна
Стерлитамак-2021г.
НОД для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект занятия ’Расколдуй гномов’ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
«Расколдуй гномов»
(Математический квест в страну Математики с использованием развивающих игр Воскобовича)
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
-закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
-закрепить названия дней недели, время суток, длинный-короткий, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, состав числа 10.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, творческое воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов на игровизоре.
Оборудование: игры Воскобовича: «Игровизор», «Фиолетовый лес», коврограф Ларчик, двухцветный квадрат Воскобовича, гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) и цветные стрелки их цветов, Магнолик, карта-схема, домик «Состав числа 10», медальки с цифрами от 1до 8, шкатулка, бабочки на палочке, аудиозапись голоса злой колдуньи.
Оргмомент
Дети стоят в кругу
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель. Вот мы с вами поздоровались, а теперь улыбнемся друг другу.
Артикуляционная гимнастика.
Упр. «Улыбка»
Улыбайся до ушей, станет всем нам веселей!
Зубки ровно ты смыкай, и заборчик получай.
(Растягивание сомкнутых губ, зубы сжаты).
Упр. «Улыбка-трубочка»
Губки ты вперед тяни, зубы на замке держи.
Ну-ка, трубочка играй, ты, София, не зевай!
Упр. «Улыбка-ворота»
Медленно и не спеша открываем ворота,
Шире, шире, так держать и спокойно закрывать!
Вот улыбка до ушей, снова стало веселей!
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?
Дети: Магнолик
Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
(Вывести Магнолика и письмо на экран)
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, найти и спасти гномов могут только дети группы №8 в среду (конкретный день) утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Дети, поможем Магнолику, а что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов от злой колдуньи.
Воспитатель: А чем нам может помочь карта?
Детей: Карта покажет путь по стрелкам и поможет нам выручить гномов. Давайте ее рассмотрим (дети с воспитателем рассматривают карту). Будем двигаться по стрелкам и искать гномов.
Игра с мячом «Назови дни недели».
Но прежде чем отправиться, давайте с вами поиграем и вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.
• Интересно, а вы знаете какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Как называется пятый день недели?
• Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
• Какой день недели идет после среды?
• Какой день недели перед вторником?
- Итак, какое сейчас время суток?
Воспитатель: Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь. Чтобы попасть в страну Математика нам надо произнести заклинание семи гномов.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи (с движениями)– закроем глаза и покружимся вокруг себя. Вот мы и на месте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Нам нужно найти красную стрелку выполнить задание, чтобы спасти гнома Кохле. Готовы!
Задание №1. Тут домик на пути и на крыше цифра 10.
Воспитатель: Правильно расселите числа по своим квартирам. Сумма чисел на каждом этаже должна быть равна 10.
(дети находят пару и приклеивают в окошечко). Молодцы, первое задание мы выполнили и гнома Кохле мы нашли! (на коврографе появляется гном Кохле)
Воспитатель: Нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь?
Дети: К оранжевой стрелке
2 задание: Воспитатель: На пути река, а рядом какой-то квадрат. Как нам переправиться через нее?
Дети: На корабле, лодке.
Воспитатель: А из чего мы сделаем лодку?
Дети: Мы сделаем ее из «Квадрата Воскобовича».
(Дети выполняют задание и плавание на лодке через реку. В это время звучит музыкальное сопровождение). Гнома Охле мы тоже нашли (на доске появляется Охле)
3 задание- Посмотрим на нашу карту, что ждет нас дальше?
Дети: Сразу 2 стрелки: желтая и зеленая. Чтоб найти гнома Желе и Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на геоконте.
Вы готовы? Берем геоконт и садимся за столы. Будьте внимательны!
1. Сколько лап у двух лисят? (8)
2. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
3. Сколько ушей у двух мышат? (4)
4. 9 грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Нашли Желе и Зеле. (на коврографе появляются Желе и Зеле).
Физминутка «Гномы делают зарядку» (под музыку)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и сделаем веселую зарядку гномов. Надеваем колпаки и превращаемся в маленьких гномов.
Воспитатель: Куда отправляемся дальше?
Дети: На карте нарисована голубая стрелка.
Воспитатель: Отправляемся в Фиолетовый лес на цветочную поляну
Посмотрите, ребята, что растет на полянке? (цветок)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают-3)
Но бабочки, ребята, спорят- кто быстрее долетит до цветка. Как мы можем помочь им?
Дети: Измерить их путь?
Воспитатель: А как мы это сделаем, вы знаете, ребята?
Дети: С помощью веревочек. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все верно. Мы нашли гнома Геле. (на коврографе появляется гном Геле).
5 задание. Воспитатель: Продолжаем наш путь. Дальше идем к синей стрелке.? Это цифры. Будем играть с ними? Выбирайте медальки с цифрами. Игра с колокольчиком «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд»
1. Назовите свою цифру.
2. Стройся по порядку. (3 раза)
3. Сколько всего цифр?
4. Рассчитайся!
5. Прямой и обратный счет. (шагаем и считаем)
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли гнома Селе. (на коврографе появляется гном Селе)
Воспитатель:Молодцы и с этим заданием вы справились.
Поставить запись голоса злой колдуньи.
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
6 задание: Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов.
Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети: Фиолетовая стрелка
Воспитатель: Это-схема, что она может означать?
Дети: Графический диктант.
Воспитатель: Будем писать графический диктант на «Игровизоре». Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз с бабочками.
Зрительная гимнастика
Полетели бабочки. Налево, направо, вверх, вниз.
А теперь по кругу полетели, чтобы лучше видеть мир.
Дальше-ближе, как по волнам летают бабочки.
Вдруг поднялся ветер
Рисуют в воздухе цифру 8. Налево-направо, налево-направо.
Вверх-вниз, вверх-вниз. Устали бабочки и сели на цветок.
6 задание: Приступаем к диктанту. Берем маркеры, слушаем меня внимательно.
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Наверное, этот ключ от сундука, в который злая колдунья спрятал гнома Фи. Ребята, нам надо найти сундук, ищите его. (дети ищут сундук.).
Дети: Нашли. (дети открывают сундук и находят седьмого гнома Фи).
Воспитатель: Вот он. В сундуке лежит письмо. Магнолик благодарит Вас за помощь, за то, что вы помогли найти всех его друзей-гномов, освободили их от злой колдуньи (на коврографе появляется гном Фи)
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли.
Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Какого цвета Желе?
- Как зовут оранжевого гнома?
- Какого цвета Селе?
- Как зовут фиолетового гнома?
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, закрываем глаза и покружимся вокруг себя. Вот мы и в группе. На этом наше путешествие в страну Математики закончилось.
Оценочно-рефлексивный этап.
- Понравилось ли вам наше путешествие в страну Математики?
- Какое задание злой колдуньи было сложным? Простым?
Воспитатель: Магнолик в знак благодарности подарил нам бабочку.
Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают на вопрос и передают бабочку другому и т. д.).
Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.