Ирина Каткова
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению детей с художественной литературой
На тему: «Рассказывание народной сказки «Теремок»».
во второй младшей группе
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу инсценировки сказки; упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание народной сказки „Теремок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал: фланелеграф, куклы из бумаги для фланелеграфа, маски мышки, зайчика, лисички, волка, медведя для инсценировки сказки, домик- Теремок.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций, чтение русских народных сказок.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Она называется «Теремок». В этой сказке рассказывается про животных, которые жили дружно в одном домике.
Рассказываю сказку, показывая в процессе рассказывания бумажных кукол на фланелеграфе.
После рассказывания пропажу беседу с детьми.
- Расскажите, кто первый стал жить в теремочке?
Примерные ответы детей
(Мышка- поскребутка)
- А кто прискакал потом?
(Лягушка-квакушка)
- Кто бежал мимо домика?
(Зайчик - попрыгайчик)
- Жили они жили и пришла к ним?
(Лисичка-сестричка)
- Вот наступила зима, И к ним прибежал… кто?
(волчок-серый бочок)
- Волк влез в теремок, стали они впятером жить. А кто же пришел следующий?
(Медведь косолапый пришел и сломал теремок)
- Да, правильно, сломал. Но он исправил свою ошибку. А как?
(Построил новый теремок).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку. Кто будет мышкой, лягушкой, лисичкой, волком, медведем? Хорошо, сейчас оленем маски и начнем. Я буду вам помогать. Но помните, что когда играешь роль надо изменять голос и выполнять движения тою чью роль играешь.
Выбрав детей на роли, одеть маски.
Воспитатель: (говорит детям) сейчас мы с артистами покажем вам спектакль «Теремок», а вы, как зрители смотрите спектакль и аплодируйте нам. А потом поиграют другие дети.
Дети разыгрывают диалоги Занятие плавно переходит в творческую игру.