Ольга Пахарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : "Кто в теремочке живет?"
Цель : учить детей воспринимать действующих лиц, и последовательность действий, благодаря методу моделирования ; упражнять в слообразовании ; учить запоминать прозвища зверей.
Материал и оборудование : листы бумаги на каждого ребенка с нарисованным домиком, фигурки зверей, книжка с картинками.
Ход занятия :
Организационный момент:
Вступительная беседа : - Ребята, скажите мне, где живет мышка? (в норке)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Кто в теремочке живет?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
А лягушка? (в воде)
Зайка живет под кустом, а лисичка? (в лесу)
Скажите мне, ребята, а как называется домик медведя (берлога)
Молодцы, ребята!Сейчас я вам расскажу сказку, где звери живут в одном домике дружно и весело Сказка называется " Теремок".
Физминутка : Покажите мне, какими вы были, когда пришли в детский сад. (дети показывают - руки внизу)
А теперь покажите, какие вы стали теперь. (показ детьми - руки вверх)
Рассказывание сказки воспитателем с показом картинок из книжки.
Беседа по сказке.
Вот такая сказка о животных, запомните она называется "Теремок ".
(2 - 3 повторяют название сказки)
А теперь назовите тех, кто в домике - теремке поселился (ответы детей)
А как звери просились в домик? Что говорили? (ответы детей)
давайте вспомним, какие прозвища у каждого зверя в сказке : мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка -. и т. д.
Физминутка: Покажите,как ходит медведь, зайка, лисичка.
А теперь поиграем в сказку (раздаю фигурки и листочки с домиками)
Давйте сделаем свои "Теремки" У вас на листочках нарисованные домики, у домика есть двери,чтобы звери могли зайти.
Кто пришел первый? (мышка)
Какая она (хвостатая, показ модели)
Мышка - у нее длинный хвост.
Лягушка громко квакает - у нее большой рот, как будто она улыбается - она - веселая.
Зайка - попрыгайка
мышка - норушка
волк -.
медведь -.
лисичка -.
(дети сопровождают рассказ воспитателя показом всех зверей, кто пришел к теремку первый, беря модель зверя)
Если дети не устали и осталось время, то можно поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. В кнце занятия воспитатель дарит детям модели зверей и рисунки теремка.
Итог занятия : Сегодня мы познакомились с новой сказкой "Теремок"
и узнали, как дружно живут звери в одном домике. Давайте имы будем дружными ивеселыми ребятами.