Оксана Викторовна Булатова
Конспект занятия — путешествия в средней группе «Поможем петушку»
Конспект занятия – путешествия в средней группе «Поможем петушку»
Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня. Формировать элементарно - математические представления, закрепить порядковый счёт. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам : продукты - магазин продуктовый, посуда - магазин посуды, одежда - магазин одежды. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки. Упражнять в умении правильно держать ножницы и резать ими; вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикация «Конспект занятия — путешествия в средней группе „Поможем петушку“» размещена в разделах
Материал: Домик – теремок; игрушки – петушок, обезьянка, Вини-пух, уточка, курочка; схема, картинки – леса, города, деревни; числовой поезд; картинки – таблицы «Магазины», картинки с продуктами питания, посуды, одежды; перышки; комнатное растение, лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка. Детали для аппликации, альб. листа зелёного цвета, ножницы, клей –карандаш, клеёнки, салфетки, шапочка петушка.
Ход занятия:
Организационный момент: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся, настроенье какого? (Во) Все такого мнения? (Да) Все без исключения? (Да) ну и замечательно.
Дети садятся на стульчики. На столе стоит теремок, там сидит петушок.
Воспитатель: За полями, за морями, за высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок : Гребешок я покажу, выходить я погожу.
Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!
Петушок : Всё она, лиса – злодейка! Посыпала зёрнышки, выщипала перышки. Без хвоста все курицы, засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, а дорогу нам укажет вот такая вот схема.
Рассматривают схему.
Воспитатель: Впереди нас ждёт три дороги. По первой пойдём – в город попадём. Рассмотреть картинку – город. Что изображено на картинке? (Город, почему вы так решили? (многоэтажные дома, много транспорта). Ребята, а мы с вами, где живём? (В городе Саратове). Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (нет).
Ну, а если по второй дороге пойдём, куда мы попадём? (в лес). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).
Тогда по третьей пойдём – в деревню попадём! Кто живёт в деревне? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия, через которые мы должны пройти. И если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко для петушка. Ну что? Ни боитесь трудностей? Тогда в путь.
Первое препятствие. Сидит обезьянка. Ребята, обезьянка просит помочь собрать поезд. А поезд не простой, а числовой. У него есть паровоз и десять вагонов, давайте соберём вагоны по номерам. (Дети с помощью воспитателя собирают поезд, выясняя, какой вагон следующий)
Динамическая пауза. Игра «Поезд».
Обезьянка: Молодцы ребята справились с заданием, получайте перышко.
Отправляемся дальше.
Второе препятствие. Сидит Вини-пух.
Воспитатель: Ребята, Вини-пух шёл в магазин и заблудился, здесь много магазинов, но он не знает, где купить молоко. Давайте ему поможем. Сначала надо оформить витрины магазинов, давайте разложим товар по полочкам. Дети раскладывают картинки. Показывают, в каком магазине, что можно купить.
Вини-пух: Спасибо, ребята, получайте пёрышко.
Третье препятствие. Сидит утёнок, а возле него вялое растение.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем утёнку в беде. Давайте научим его, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, ставить на солнышко, чтобы попадал свет). Ответы детей сопровождаются показом.
Утё нок: Спасибо ребята, я обязательно буду ухаживать за растениями, а вам дарю пёрышко.
Четвёртое препятствие. Аппликация. Сидит курочка и плачет.
Воспитатель: Ребята, у курочки беда, потерялись цыплята. Давайте поможем ей собрать деток. У вас всех есть зелёные полянки, на которых будут гулять цыплята, и листочки с деталями цыплят, которые нужно вырезать, а потом наклеить на полянку. Давайте вспомним, как мы будем работать с ножницами. (Правила работы с ножницами). Как будем работать с клеем? (Правила работы с клеем). А теперь давайте рассмотрим детали, которые нам нужно вырезать. (Два жёлтых круга – голова и туловище, треугольники – клюв, хвостик, крылышко). Ребята, а глаза и ножки, мы нарисуем карандашом. И вот такой у нас получится цыплёнок. Показать образец. Сели все на свои места и приступили к работе.
Курочка: Ой, спасибо вам ребятушки, постарались! Дарю вам пёрышки для петушка.
Воспитатель: Ребята, вот и набрали мы пёрышки для петушка, пойдёмте - ка, обрадуем его. Петушок, вот тебе пёрышки, выходи к нам играть.
Подвижная игра «Петушок и куры». Петушок ищет зернышки, зовет курочек: «Ко-ко-ко». Курочки подбегают к петушку и клюют зернышки, благодарят петушка : «Ко-ко-ко», а петушок говорит им : «Ку-ка-ре-ку!», т. е. «пожалуйста».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?