Инара Злобина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».
Цель:
· обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить названия видов транспорта.
- Сравнивать предметы по размеру.
- Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах.
- Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.
Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка, пальчиковая гимнастика; дидактические игры «Волшебный ковер», «Назови ласково», «Разложи кубики по коробкам». Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья». Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 3 коробки разных цветов, кубики (большие, средние и маленькие). Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Пластилин для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен - весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте)
- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
- А на чём можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).
- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).
- Хорошо мы отправимся на волшебном ковре.
- Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать в волшебном ковре место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
Дидактическая игра «Волшебный ковер».
Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.
(спокойная музыка).
Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».
Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Воспитатель читает загадки:
1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Воспитатель говорит слова от имени медведя.
Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?
Воспитатель: Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)
Медведь: А вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет)
Воспитатель: А когда мы просыпаемся? (утром).
Медведь: Утром готовимся ко сну, И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).
- А сейчас какое время суток? (Утро).
- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.
ФИЗМИНУТКА:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк).
Воспитатель говорит слова от имени волка.
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Лиса (лисичка, а не-е маленький… лисёнок).
- Заяц, а маленький … (зайчонок).
- Волк, а маленький… (волчонок).
- Медведь, а маленький … (медвежонок).
- Белка (бельчонок).
- Ёжик (ежонок).
Воспитатель: Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.
Воспитатель: Послушайте третью загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – «побольше», а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
Воспитатель: Дети, разложим кубики по коробкам? (Да)
Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
После того, как кубики будут разложены по коробкам:
Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).
- А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
- Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.
Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?
Дети: Дикие.
Следующая остановка «Деревня».
Воспитатель: Кто живет, в деревне?
Дети: Бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство, какое?
Дети: Дом, домашние животные и птицы.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. ( Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран)
Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? ( Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья».
Воспитатель показывает модели животных, птиц деревьев и овощей. Просит детей разложить карточки с изображением животных, птиц и деревьев к их «изображениям – моделям».
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой. Они угощают вас вкусными пирогами. (Дети благодарят).
Воспитатель: А, давайте мы им тоже приготовим гостинцы – вкусный торт.
А для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель говорит слова.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)
А верхушку сладким кремом. (Круговые движения ладошками по левой ладошке)
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друг - друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).
Воспитатель: Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).
Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.
Воспитатель:
- раскатываем шар из пластилина;
- расплющиваем его ладонями в лепешку;
- вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее;
- украшаем торт «разноцветным сахаром».
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).
Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?
Дети: В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой.
- Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).
Итог: - Кому понравилось наше путешествие. (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями.