Бредучева Галина Юрьевна
Конспект занятия «Путешествие за цветочным медом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за цветочным медом»
Ход занятия
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу:
- В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь,
Крепко руки вы пожмите и соседа поддержите.
Воспитатель: Дети, я сегодня приглашаю вас в путешествие в мир природы.
- Что такое природа? (Природа — это все вокруг нас, не созданное руками человека).
- Природа может быть живая и неживая. Посмотрите на экран и назовите, что относится к живой природе? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие за цветочным медом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Как вы догадались? (Живая природа – это все то, что может дышать, питаться, расти и видоизменяться, размножаться, умирать).
- А что относится к неживой природе? (ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю поиграть в игру «4-й лишний» (экран). Назовите правильно лишнюю картинку, и она исчезнет.
Дидактическая игра «4-й лишний»
- Молодцы, ребята!
- А теперь я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Звери, птицы, рыбы, насекомые». Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете животный мир.
«Звери, птицы, рыбы, насекомые» (с мячом)
Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из обобщающих слов («зверь», «птица», «рыба», «насекомое») Ребенок ловит мяч и возвращает его, назвав слово, которое соответствует общему (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)
Звонок:
«Здравствуйте, ребята, вам звонят Шустрик, Умничка, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, догадались, кто мы? (ответы детей)Да, мы эколята, защитники природы. Мы спасаем растения, животных, птиц. У нас есть друг Старичок Лесовичок, он тоже следит за порядком в лесу, он очень хороший. И вот он заболел простудой. Чтобы выздороветь, ему нужен цветочный мед диких пчел. Не могли бы вы сходить к пчелам и попросить у них меда для нашего друга?»
Воспитатель:
- Дети, поможем эколятам и Старичку Лесовичку? (ответы детей)
Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, кто такие пчелы? (насекомые)
- Что вы знаете о пчелах?
- Какую пользу приносят пчелы людям? (ответы детей)
- Где люди используют мед? (ответы детей)
Воспитатель:
- С давних времен мёд является самым полезным и вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. Почему? (в нём содержится много витаминов).
- Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда.
- А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
Воспитатель:
- Пчелы могут быть опасными для людей? Скажите, дети, в каком случае? (ответы детей) - Посмотрите на этот знак. Как вы думаете, что он обозначает? («Не трогай пчелу и не разоряй пчелиные гнезда»)
(на экране запрещающий знак «Не трогай пчелу и не разоряй пчелиные гнезда»)
- Итак, если мы ведем себя спокойно, не тревожим их, пчелы для нас не опасны. Вы согласны со мной? Тогда мы готовы отправиться в путь!