Архипова Лариса
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
в компенсирующей группе «Б»
г. Володарск. 2023 г.
Воспитатель. Архипова. Л. А.
Цель:создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через игру-путешествие.
Задачи:
Обучающие. -Формировать умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе
-Закреплять признаки весны.
-Закреплять знания детей о деревьях,цветах.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ в компенсирующей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Закреплять знания детей о птицах.
-Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли. ,полным предложением отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные. -Воспитывать у детей любовь к живой природе.
-Воспитывать заботливое отношение к природе,и её обитателям.
-Закреплять правила поведения в лесу.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; беседа о перелетных птицах, диких животных.
Материал:письмо от Старичка-Лесовичка,разрезные картинки-весенние деревья,разрезные картинки-весенние цветы,аудиозапись с голосами птиц,презентация «Птицы в лесу»,разрезные картинки-дикие животные.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята,сегодня утром,когда я шла на работу,у дверей садика я нашла письмо. Ребята,давайте откроем его и прочитаем.
Дети. Давайте,откроем его и прочитаем.
Воспитатель. «Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна,а природа всё не просыпается. Помогите,мне оживить лес,чтобы в нём всё проснулось от зимнего сна».
Ваш Старичок-Лесовичок.
Воспитатель. Ребята,поможем Старичку-Лесовичку?.
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята,я вам предлагаю отправиться в лес пешком,чтобы увидеть всю красоту природы. Ребята,а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети. В лесу нельзя громко кричать,нельзя разжигать костры,ломать деревья и кустарники,топтать и рвать цветы,разорять птичьи гнёзда.
Воспитатель. Ребята,отправляемся в путь.
Игровое упражнение «Шагаем в лес».
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки, по прямой дорожке.
По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, в лес весенний прибежали.
Воспитатель. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?Какая птица?
Всё открой,не утаи.
Ты же видишь,мы свои!
Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать о каком времени года мы сегодня будем беседовать.
Тает снежок,ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Воспитатель. Ребята,назовите мне весенние приметы.
Дети. Тает снег,текут ручьи,пригревает солнышко,набухают почки,распускаются листочки,появляются первые цветы,прилетают птицы из тёплых стран,просыпаются насекомые,день становится длиннее,люди сменили одежду и т. д.
Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать загадки,какие деревья есть в весеннем лесу?
Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней,май серёжки дарит ей.
Дети. Берёза.
Воспитатель. Ребята,а если в лесу растёт много берёз,как такой лес можно назвать?
Дети. Берёзовая роща.
Воспитатель. Не загадка это даже.
Сразу назовём.
Если,кто-то только скажет.
Жёлуди на нём.
Дети. Дуб.
Воспитатель. Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но,в отличие от ёлки.
Опадают там иголки.
Дети. Лиственница.
Воспитатель. А какие деревья еще растут в лесу?
Дети. Ели,рябины,берёзы,сосны,липы и т. д.
Воспитатель. А как можно назвать лес,где растёт много елей.
Дети. Еловый лес.
Воспитатель. А где растёт много сосен?
Дети. Сосновый лес.
Воспитатель. Как называются деревья с листьями?
Дети. Лиственными.
Воспитатель. Если в лесу растут разные деревья,как он будет называться?
Дети. Смешанный лес.
Воспитатель. Ребята,давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес,и соберём деревья.
Дидактическая игра «Собери деревья»(разрезные картинки)
Воспитатель. Как хорошо дышится в весеннем лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательное упражнение «Запах леса».
Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот (3-4 раза). Молодцы!
Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)
Влево – вправо повернись и в ребяток превратись
Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Воспитатель. Ребята,отгадайте ещё загадку.
Этот цветок распускается в мае.
Белые бусинки он одевает.
Дети. Ландаш.
Воспитатель. Какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети. Пролески,печёночницы,ветреница,мать-и –мачеха,крокусы,прострел.
Воспитатель. Ребята,давайте,поможем Старичку-Лесовичку разбудить лес ото сна. Давайте соберём картинки,и порадуем Старичка-Лесовичка.
Игровое упражнение «Собери весенние цветы»(дети составляют из разрезных картинок весенние цветы).
Давайте с вами присядем на пенечки и послушаем пение птиц.
Игра «Угадай,что за птичка поёт?»(аудиозапись-пение птиц и презентация «Весенние птички»)
Игра «Опиши птичку»(ребёнок описывает птицу,дети угадывают,появляется слайд с описанной птицей)
Ребята, назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети. грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль.
Воспитатель. Какие это птицы?
Дети. Перелетные.
Воспитатель. Откуда птицы прилетают к нам весной?
Дети. Птицы прилетают из теплых стран (Птицы возвращаются с юга)
Воспитатель. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Почему они называются дикими животными?
Дети. Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.
Воспитатель. А чтобы помочь разбудить зверей,надо отгадать загадки.
1. Хозяин лесной,просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой (медведь)
2. Как колючий колобок
В этом домике зверёк.
Его в руки не возьмёшь
Потому,что это(ёж)
3. А кто там прячется за кустом?
Длинное ухо, Комочек пуха.
Прыгает ловко, Любит морковку… (заяц)
Воспитатель. Посмотрите, зайка прижал ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?
Дети. Трусливый, пугливый.
Воспитатель. Кого боится заяц в лесу?
Дети. Волка, лису, медведя.
Воспитатель. Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?
Дети. Заяц зимой белый и снег белый.
Воспитатель. По веткам скачет,в дупло орешек прячет.
Дети. Белка.
Воспитатель. А какая шубка у белки весной?
Дети. Оранжевая шубка,так как окрас шерсти смешивается с зеленью деревьев,и помогает ей спрятаться от врагов и т. д.
Воспитатель. Давайте,поиграем в игру «Исправь ошибку»
Игра «Исправь ошибку».
1. У белки-нора.
2. У лисы –дупло.
3. У бобра-норка.
4. У волка-берлога.
5. У медведя-логово.
Игра «Угадай,что за насекомое?»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель.
С листьев тлю она съедает.
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это…
Дети. Божья коровка.
Воспитатель.
Волосата,зелена.
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек.
Бегать всё равно не может.
Дети. Гусеница.
Воспитатель.
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы на былинку.
С ветки на тропинку.
Дети. Кузнечик.
Воспитатель.
В лесу у пня суета,беготня.
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дети. Муравьи.
Воспитатель.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Дети. Пчела.
Воспитатель. Ребята,каких насекомых вы ещё знаете?
Дети. Пауки,дождевые черви,мухи,комары и т. д.
Воспитатель. Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру «Собери насекомое» (разрезные картинки)
Дидактическая игра «Собери насекомое».
Воспитатель. Ребята,что вам понравилось сегодня?
Дети. Играть в игры «Собери весенние цветы», «Собери деревья», «Исправь ошибки», «Собери насекомое». «Опиши птичку»,слушать пение птиц.
Воспитатель. Ребята,вот мы и помогли Старичку-Лесовичку разбудить природу. Я думаю,что он очень обрадуется,когда увидит,что природа в его лесу ожила. А нам,ребята,пора возвращаться в детский сад. Вы,сегодня,молодцы,со всеми заданиями справились.