Наталия Юданова
Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка»
Консультация для воспитателей.
Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.
Структура конспекта
Организационный момент;
«Погружение» в тему;
Знакомство с новым материалом;
Закрепление материала;
Заключительная часть.
Организационный момент
способы переключения внимания;
Публикация «Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми,» размещена в разделах
определение вида, темы и цели занятия;
конкретизация методов на начальном этапе;
настрой детей на
определенный
вид деятельности.
«Погружение» в тему
определение интереса и информированности детей в теме;
определение целей данного этапа;
конкретизация задач,
методы создания интереса и готовности детей к восприятию материала;
действия педагога по корректировке поставленных целей;
методы организации детей в подгруппе, в паре,
методы стимулирования активности воспитанников.
Знакомство с новым материалом
Определение целей (желательно дифференцированных по степени сложности) на данном этапе,
конкретизация задач данного этапа
конкретизация методов подачи нового материала
описание основных форм и методов организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы детей,
описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к теме и ходу занятия;
описание методов стимулирования активности детей в ходе освоения нового учебного материала
Закрепление материала
Постановка конкретных целей (дифференцированных по степени сложности) по достижению результата детьми,
определение задач данного этапа;
фиксация полного или частичного алгоритма выполнения детьми поставленной учебной задачи
описание форм и методов достижения целей по закреплению материала,
описание критериев определения степени усвоения детьми нового материала;
конкретизация способов самоконтроля освоения нового материала детьми,
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоила новый учебный материал.
Заключительная часть
возможности включения освоенного учебного материала в самостоятельную деятельность детей,
постановка перспективных целей в дальнейшем освоении материала.
Принципы, используемые при написании конспекта (П. Третьяков)
обязательная успешность;
признание всеобщей талантливости;
принцип взаимного превосходства;
наличие выбора;
сбалансированность заданий;
эмоциональная привлекательность ;
самостоятельная деятельность.
Методы, используемые при написании конспекта.
Информационно-рецептивные методы,
Репродуктивные методы,
Метод проблемного изложения материала,
Частично поисковый метод,
Исследовательский метод.
Профессионально значимые качества педагога, используемые при написании конспекта.
Педагогическая рефлексия,
Педагогическая направленность,
Способность к целеполаганию,
Педагогическая гибкость (интеллектуальная, эмоциональная, поведенческая,
Креативность,
Готовность к инновационной деятельности