МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для средней группы

Рамиля хасанова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие: формирование здорового образа жизни.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Средства реализации:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим нос и щёчки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Воспитатель: Дети, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочитаем. Здесь написано:

«Дорогие мои дети! Я сегодня встретил по дороге Вову грязнулю

«Ах он гадкий, ах он грязный,

Неумытый поросенок!

Он чернее трубочиста,

Полюбуйтесь на него:

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

У него такие руки,

Что сбежали даже брюки»

Приезжайте, помогите найти грязнулю Вову и научить его следить за своим внешним видом и здоровьем! Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, поможем Мойдодыру? Отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на самолетике.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Дети, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел.

Воспитатель: Слышите кто-то плачет? Это наш Вова. Здравствуй Вова, что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Кукла Вова: Здравствуйте, мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с ребятами, но со мной никто не захотел играть.

Воспитатель: Как вы думаете, почему с ним никто не захотел играть?

Дети: Потому что он грязный, чумазый

Кукла Вова: И еще они дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи которые там лежат мне помогут.

Воспитатель: Садись Вова, сейчас мы вместе посмотрим, что там лежит и расскажем тебе как быть чистым и здоровым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, дети, все узнали предметы в волшебном мешочке.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок. Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Посмотрите, на этой картинке зубик какой?

Дети: Белый, веселый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зубик веселый?

Дети: Белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

Воспитатель: А другой зубик какой?

Дети: Зубик темный, грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зубик грустный?

Дети: Зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Воспитатель: А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Дети, а давайте проверим знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные»?

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, развивать внимание, память, слух, быстроту реакции.

Воспитатель поочередно показывает картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие, дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо знаете полезные и вредные продукты.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно. Покажи и расскажи нам Даша, чем полезна морковка?

Даша: Помни, истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки, станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем капуста полезна для нашего организма? Покажи капусту и расскажи нам, Тамерлан.

Тамерлан: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок? Иди, Альберт, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?

Альберт: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди, Инзель, расскажи.

Инзель: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь дети расскажите почему нужно обязательно есть овощи и фрукты.

Дети: Потому, что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.

Воспитатель: Вова теперь ты понял для того чтобы быть здоровым нужно быть чистым, питаться только полезными продуктами. И у нас для тебя есть подарок плакат с правилами гигиены, здорового питания и ухода за зубами.

Вова: Спасибо вам! Вы такие молодцы. Теперь я всегда буду за собой следить и есть только полезные продукты. До свидания я пойду мыться

Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Есть фрукты и овощи, заниматься зарядкой, мыться.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в средней группе №3 «Путешествие в страну здоровья» Составила воспитатель Максимова Алёна Игоревна Приобщение детей.

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать интерес детей к здоровому образу жизни, активизировать потребность к двигательной активности; способствовать овладению.

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья». Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну здоровья» в средней группе Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье. Программное содержание: Образовательные: Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель МДОУ детский сад №42 Рахманина Елена Александровна г. Люберцы Апрель 2018 год Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программа к занятию. Тематический блок «Путешествие в страну здоровья». Подготовила: Кузьмина Маргарита Николаевна. Цель: показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля хасанова (УИ 941156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД