Рамиля хасанова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
«Путешествие в страну здоровья»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие: формирование здорового образа жизни.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Средства реализации:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Воспитатель: Дети, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте прочитаем. Здесь написано:
«Дорогие мои дети! Я сегодня встретил по дороге Вову грязнулю
«Ах он гадкий, ах он грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки»
Приезжайте, помогите найти грязнулю Вову и научить его следить за своим внешним видом и здоровьем! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, поможем Мойдодыру? Отправляемся в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на самолетике.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Дети, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел.
Воспитатель: Слышите кто-то плачет? Это наш Вова. Здравствуй Вова, что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Кукла Вова: Здравствуйте, мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с ребятами, но со мной никто не захотел играть.
Воспитатель: Как вы думаете, почему с ним никто не захотел играть?
Дети: Потому что он грязный, чумазый
Кукла Вова: И еще они дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи которые там лежат мне помогут.
Воспитатель: Садись Вова, сейчас мы вместе посмотрим, что там лежит и расскажем тебе как быть чистым и здоровым.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Молодцы, дети, все узнали предметы в волшебном мешочке.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок. Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Посмотрите, на этой картинке зубик какой?
Дети: Белый, веселый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему зубик веселый?
Дети: Белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
Воспитатель: А другой зубик какой?
Дети: Зубик темный, грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, почему зубик грустный?
Дети: Зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Воспитатель: А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Дети, а давайте проверим знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные»?
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, развивать внимание, память, слух, быстроту реакции.
Воспитатель поочередно показывает картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие, дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо знаете полезные и вредные продукты.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Дети: Морковка.
Воспитатель: Правильно. Покажи и расскажи нам Даша, чем полезна морковка?
Даша: Помни, истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки, станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок.
Дети: Капуста.
Воспитатель: А кто мне скажет, чем капуста полезна для нашего организма? Покажи капусту и расскажи нам, Тамерлан.
Тамерлан: Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
Воспитатель: А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок? Иди, Альберт, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?
Альберт: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Что это?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди, Инзель, расскажи.
Инзель: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь дети расскажите почему нужно обязательно есть овощи и фрукты.
Дети: Потому, что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.
Воспитатель: Вова теперь ты понял для того чтобы быть здоровым нужно быть чистым, питаться только полезными продуктами. И у нас для тебя есть подарок плакат с правилами гигиены, здорового питания и ухода за зубами.
Вова: Спасибо вам! Вы такие молодцы. Теперь я всегда буду за собой следить и есть только полезные продукты. До свидания я пойду мыться
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Есть фрукты и овощи, заниматься зарядкой, мыться.
Воспитатель: Будьте здоровы!