Алёна Максимова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе №3 «Путешествие в страну здоровья»
Составила воспитатель
Максимова Алёна Игоревна
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию,отвечать на заданный вопрос полным ответом.
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
- закреплять приемы рисования фломастерами.
Оборудование:
Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками корзина с муляжами продуктов питания, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Ход занятия:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.
Воспитатель: ребята наш путь сегодня будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель: хожу брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.
Дети: расческа.
Воспитатель: пластмассовая спинка,
жесткая щетинка,
с зубной пастой дружит
нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: И сияет и блестит
никому оно не льстит,
а любому правду скажет –
все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: зубная паста, расческа, порошок и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: да.
(дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется
«Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: там много вкусного.
Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.
(Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали.
(Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка (А)
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой (В) назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой (С) зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин (Д) принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.
Воспитатель: ребята вы такие молодцы, давайте с вами поиграем, я для вас приготовила угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот.
(Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).
Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».
Дети: полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше?
(под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).
Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино».
Чтобы быть здоровыми нужно закалятся и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.
(ходьба по гимнастическим дорожкам)
Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
(физминутка)
«Лягушки»
На болоте две лягушки Руки согнуты в локтях и подняты вверх.
Две зелёные подружки Наклоны влево, вправо.
Утром рано умывались, Показывают, как умываются.
Полотенцем вытирались. Показывают, как вытираются.
Ножками топали, Топают ногами.
Ручками хлопали. Хлопают руками.
Вправо, влево наклонялись Руки на пояс, наклоны.
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет. Всем друзья большой привет! Руки вперёд и в стороны.
Воспитатель: ну, а нам пора обратно.
(под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Ребята вам понравилось.
Дети: да
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии.
Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.