МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебства»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебства»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.

Учить произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы) Формировать произносительную сторону речи. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным. Учить понимать смысл загадок.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Развивать логическое мышление и связную речь, память, внимание.

- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

воспитывать культуру поведения на занятии, интерес, внимательность.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Настольный театр «Теремок», «Заюшкина игрушка», «Колобок».

Оборудование: воздушный шар, герои сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноут-бук.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Приветствие»

2. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принес вам посылку.

Воспитатель и дети: спасибо большое.

Почтальон прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислали (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда воздушный шарик.) Ой, здесь воздушный шарик для вас ребята. И он приглашает вас в волшебное путешествие он приглашает вас в сказочную страну, там случилась беда налетел злой ветер и перепутал все сказки. Давайте поможем героям сказок. Но чтобы отправиться вам нужно выполнить задание.

3. Игра «Наоборот».

Слон большой, а собачка– маленькая.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а волк (злой)

Воспитательница одна, а детей (много)

Лук горький, а мёд (сладкий)

Улитка ползёт медленно, а заяц бежит (быстро)

- Молодцы! Давайте скажем волшебные слова и полетим на шарике, держите его за ленточку.

Дети с воспитателям говорят :- Раз, два, три, волшебный шарик лети! (звучит волшебная музыка, и дети передвигаются и заходят в группу)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

- Вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик сидит под искусственной ёлочкой)

- А вот и зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

У меня была избушка, а лиса меня выгнала, теперь мне негде жить помогите мне.

-Ребята как называется сказка, в которой у зайца была лубяная избушка, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы растаяла избушка она попросилась к зайцу да и выгнала его.

-Заюшкина избушка.

Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки и на мольберте расставляют героев.

- Смотрите тропинка давайте по ней пройдем и увидим куда попадем.

Дети проходят по тропинке.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку.

- Давайте присядем и немного отдохнем (садятся на стульчики)

Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался за деревом? - Угадайте загадку.

Это кто в траве шуршит

И забавно так пищит,

Что же это за малышка?

Это маленькая? (мышка!

Вос-ль: Здравствуй, мышка! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь? Что случилось у тебя?

С какой я сказки угадайте друзья

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Молодцы! Ребята у нас беда все герои перепутались и не знают как им дальше быть.

Давайте им поможем.

На экране загораются герои из сказки дети говорят, кто пришел к теремку первым кто вторым и т. д.

Молодцы вы зверятам помогли.

Вос-ль: До свидания мышка. А мы пойдём дальше.

Ребята, смотрите уже и дом дедушки и бабушки виднеется. Бабушка сварила кашу, а какую забыла, давайте ей поможем.

. Игра «Какая каша?»

Из манки – манная,

Из гречки – гречневая,

Из пшенки – пшенная,

Из перловки – перловая,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая.

- Молодцы, помогли бабушке и дедушке, а вы знаете из какой сказки они? Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Смотрите ребята, давайте проверим правильно ли мы всех героев назвали.

Игра «Убери лишнего героя».

Молодцы ребята и этой сказке вы помогли.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Полетели на нашем воздушном шаре. Дети говорят слова, летят.

Их встречает младший воспитатель.

- Где вы ребята были?

Дети рассказывают проводиться итог занятия.

Младший воспитатель достает корзинку и говорит :- Ребята а это вам бабушка и дедушка гостинец передали.

Угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебства»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 12:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД