Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Путешествие в страну правильной речи» в подготовительной группе

Алёна Куликова
Конспект занятия «Путешествие в страну правильной речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе в начале учебного года

“Путешествие в страну Правильной речи”

___

Воспитатель: Куликова Алёна Александровна

Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности, развитие связной речи и слухового восприятия детей.

Задачи:

1. Образовательные: учить распознавать на слух и отчётливо произносить звуки при анализе слова; совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия; обучать детей рассказыванию в свободной форме; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные. 2. Развивающие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Темочки:

3. Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать умение детей слушать друг друга не перебивая; формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: чтение произведений о разных видах транспорта: Т. А. Шорыгина «Андрюшин сон», Т. А. Шорыгина «Два брата»,Б. С. Житков «Белый домик», повторение звукового разбора слов, д/и: “Угадай, что это?”.

Материалы: мольберт, доска, картина “Транспорт”, макет воздушного шара, карточки для составления предложений, карточки с разным видом транспорта, карта для путешествия, указатель направлений.

Раздаточный материал: Фишки для звукового анализа слова.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту: (Звук паровоза)

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу, Раз - два - три… Место ты своё найди!

Приветствие

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Сегодня наше занятие не простое. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами уже научились. Давайте поздороваемся с гостями (Дети здороваются с гостями).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. Но на чём мы его совершим вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Корзина есть,

Мешки с песком, При том летает Он легко!

(Воздушный шар)

Воспитатель: молодцы, вы верно ответили! (Показываю макет воздушного шара).

Проблема

Воспитатель: Ребята, здесь лежит какое - то письмо! Давайте его откроем!

(Открывают письмо и читают).

Дорогие ребята, здравствуйте. Я - житель страны Правильной речи. Я пишу вам с печальной новостью. Злая волшебница нашей страны заколдовала жителей и они потеряли возможность говорить.

Помогите нам, пожалуйста! Для того, чтобы мы снова начали общаться друг с другом, волшебница дала нам несколько заданий, которые она спрятала в нескольких городах нашей страны. Поможете нам их найти и выполнить? Я высылаю вам карту как добраться до нас.

2. Основная часть

Решение проблемы:

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем жителям страны Правильной речи?

(Отвечают)

Воспитатель: Давайте с вами закроем глаза и представим, как мы перемещаемся с вами на воздушном шаре. (Садимся на палас и закрываем глаза. (Звук ветра).

Воспитатель: Мы с вами садимся на воздушный шар и поднимаемся высоко в небо, где мы ощущаем лёгкое дуновение ветра. Мы пролетаем сквозь пушистые белые облака и видим страну, где нам нужно приземлиться. Мы приземляемся и открываем глаза.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Правильной речи.

Я вижу там какой - то указатель, пойдемте посмотрим! (Идём к доске).

На указателе стрелки с разными направлениями, где находятся задания.

Воспитатель: Посмотрите, на указателе написаны названия городов. Ребята, здесь еще есть письмо. Давайте прочитаем его?

Текст письма:

Этот указатель здесь находится не зря. В каждом городе я оставила задания для тех, кто осмелится помочь жителям страны Правильной Речи. Если вы выполните все задания, я верну речь в эту страну и жители снова смогут общаться друг с другом. Ваша злая волшебница!

Воспитатель: Ребята, нужно скорее отправляться в первый город, чтобы выполнить задание. Давайте возьмём карту, чтобы мы знали, куда следовать дальше.

(Перемещаемся к столу №1 “Звукляндия”)

Задание 1(“Звукляндия”): Выполните звуковой анализ слова. Какого? Это тот предмет, на котором вы прилетели в нашу страну.

Воспитатель: На чём мы с вами прилетели в страну Правильной речи?

(На воздушном шаре).

Воспитатель: Давайте выполним с вами звуковой анализ слова “шар” (Выполняют звуковой анализ слова. Я выполняю на доске).

Воспитатель: А шар какой? (Воздушный).

Воспитатель: Давайте разделим это слово на слоги (Делим слово при помощи хлопков: воз - душ - ный)

Воспитатель: Сколько слогов получили? (Получили три слога). Воспитатель: Поставьте ударение в слове “Воздушный” (Ай - да воздууууушный. Ударение падает на у).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием!

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше!

(Перемещаемся к столу №2 “Словандия”)

Задание №2 (“Словандия”):

Воспитатель: Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный.

Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта.

(Автобус, поезд, самолёт, вертолёт, теплоход, лодка, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела.

Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель». Грузовиком — … шофёр, поездом — … машинист, вертолётом, самолётом — … пилот, кораблём — … капитан, мотоциклом — … мотоциклист, велосипедом — … велосипедист, ракетой — … космонавт.

Дополнительное задание:

Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Задание 3 (“Составляндия”):

(Перемещаемся к столу №3 “Составляндия”)

Вы уже дошли до 3 задания! Тогда я усложню вам его. Слушайте второе задание: Вы уже знаете много видов транспорта, но сможете ли вы составить предложения, использовав каждый из его видов!

Воспитатель: Ребята, справимся мы с этим заданием? (Отвечают). (На столе лежат карточки для составления предложений по количеству детей).

Воспитатель: Для каждого из вас есть свой конверт с карточками. По порядку мы будем составлять предложения, в которых будет одно из названий какого - либо транспорта. (Дети составляют предложения)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. (Смотрят карту) (Идут к стульям и мольберту)

Задание №4 (“Рассказандия”):

Воспитатель: Мы с вами дошли до последнего задания, которое нам нужно выполнить, чтобы жители страны Правильной речи снова смогли общаться друг с другом.

Обратите внимание, на мольберте изображены картинки, по которым нам нужно составить рассказ. Как вы думаете, какое название мы можем придумать для этого рассказа? Что изображено на первой картинке? (Дети составляют рассказ по правилам дорожного движения).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы и с этим заданием справились!

(Стук в дверь. Приносят письмо.)

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим, что там написано!

Текст письма:

Дорогие ребята! Мы благодарим вас за оказанную нам помощь! Мы, жители страны Правильной речи, снова можем говорить благодаря вам. Вы справились со всеми заданиями! Мы рады, что вы смогли посетить нашу страну и будем рады, если вы к нам снова прилетите!

С благодарностью, жители страны Правильной речи.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие в страну Правильной речи подошло к концу. Нам нужна возвращаться в наш посёлок, в наш детский сад.

Давайте присядем с вами на палас и закроем глаза.

Мы с вами поднимаемся в небо и пролетаем над полями и лесами, возвращаясь в наш детский сад. Мы приземляемся на наш мягкий палас и открываем глаза. Присаживайтесь на свои места.

Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие в страну Правильной речи и выполняли задания для того, чтобы освободить жителей от уз молчания. Какие задания вам понравилось выполнять?

Интересно ли вам было?

Предлагаю вам взять волшебных человечков себе: зелёного - если вам было очень интересно, голубого - если были некоторые сложности при выполнении заданий, красного - если вам было не интересно и задания вам показались тяжёлыми.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Благодарю вас за внимание

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правильной речи» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правильной речи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Куликова (УИ 3279713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД