людмила узунова
Конспект занятия «Путешествие в страну грамоты»
▼ Скачать
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Мне сегодня сообщили страшную новость, что кто-то похитил маленьких детей. Что же делать? (Ответы детей). Решено - отправляемся спасать их. А вот кто похитил мы сейчас отгадаем.
(На доске выставлены предметные картинки. По первым звукам названия картинок дети отгадывают имя героя кто похитил детей. (Баба-Яга). Молодцы! Отправляемся в путешествие. Но дорога дальняя и нам потребуется какой-то транспорт.
Игра: «Слоговое лото»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну грамоты“» размещена в разделах
(Дети выкладывают слова из слогов и определяют вид транспорта на котором отправятся в путешествие (воздушные шарики).
Логопед: мы летим очень долго. Вот впереди густой лес. (Выставляют картину леса). Посмотрите какие острые верхушки у ели. Трудное испытание нас ждет впереди. Лес пропустит нас если мы отгадаем загадки леса.
Загадки:
1. Хитрая плутовка – рыжая головка.
2. На воде жива – на суше мертва.
3. Кто зимой холодной бродит в лесу злой голодный.
4. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
6. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
7. Ах не трогай меня, обожгу без огня.
Отгадки дети вписывают в кроссворд самостоятельно (один у доски, другие дети у себя на листах) и проводят звуковой анализ слов.
Логопед: Ребята куда же нам лететь дальше. Надо прочитать предложение из ударных слогов слов и мы узнаем куда нам двигаться дальше
ДОмики, коРОва, ноГА, поШЛА, МИна, Могут, раБОта, Лошадь,гиТАра.
Предложение: Дорога шла мимо болота.
Чтение зашифрованного предложения.
Жил в лесу веселый (картинка).
Он себе построил (картинка).
Рядом жил поменьше (картинка).
Под кустом построил (картинка).
Появляется гномик.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимали ноги выше.
Руки кверху поднимаем.
А потом их опускаем.
А сейчас их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.
Игра: «Составь предложение и назови маленькое слово»
Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. (Отгадывание)
Дом стоит на курьих ножках
Не в ботинках, не в сапожках,
Рядом ступа и метла,
Здесь живет … (Баба- Яга).
На первом этаже ящики с едой.
На втором колдовские книги.
На третьем лавка где Яга спит.
Пока Яга спит, давайте освободим детей.
(Дети отгадывают имена детей, вставляя в имена пропущенные гласные звуки).
Отлично! Вы освободили детей. А вот и Баба-Яга. Она просит у вас прощения и обещает так не делать. Ей было просто скучно одной в лесу. (Баба-Яша угощает детей сладостями).