Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну гласных (поющих) звуков»

Светлана Анатольевна Шмойлова
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных (поющих) звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: коррекционно – образовательные:

продолжать учить детей слышать и выделять гласные первого ряда; закрепление знаний о механизме образования звуков [а], [о], [у]; закрепить понятия «гласный звук»; закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [о], [у]; закреплять умение определять звук, подбирать слова (картинки) на заданный звук. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие слуха на материале звуков [а], [о], [у]; развитие общей и мелкой моторики; развитие слухового и зрительного внимания. коррекционно – воспитательные: продолжать развивать умение планировать и контролировать свои действия; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. продолжать воспитывать самооценку, самоконтроль.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну гласных (поющих) звуков“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, в словах которых есть звук [а], [о], [у];

профили звуков, символы – обозначения гласных, мяч.

Ход занятия

Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и пожелаем всем хорошего настроения.

Ребята, девочка Аня хочет пригласить вас в страну поющих звуков в гости к Звуковичку, но забыла, как спеть песенку этих поющих звуков. И просит у нас помощи. Давайте вспомним стихотворение о поющем звуке. Давайте вместе с Аней споем эту песенку (А – О – У).

Как называются звуки, которые мы вместе с Аней пропели?

А почему мы их называем гласными? (потому что их можно петь громко и тихо) (Гласному легко поется, голосок свободно льётся).

Каким цветом гласные звуки обозначаются на письме?

Скажите мне, пожалуйста, чем буква отличается от звука? Букву мы видим и пишем, звук – слышим и произносим).

Давайте закроем глазки и представим себе, что мы летим на самолёте в гости к Звуковичку. (произносим звук УУУУУ)

Вот мы вместе с девочкой Аней прилетели в страну поющих звуков в гости к звуковичку и превратились в звукознаек (раздаю символы).

Смотрите, волшебная коробочка. Звуковичок для нас приготовил интересные задания.

Давайте посмотрим, что в этом конверте, (в конвертах – задания от Звуковичка).

1. Игра: «Раз. два, три – сигнальчик» - логопед произносит звуки, а дети поднимают красный квадрат, когда услышат звуки (а, о, у).

2. Звуковичек приготовил для нас волшебный конверт … Достаю второй конверт: «Волшебные дорожки» - разложены дорожки со словами, дети на этих дорожках должны найти буквы, которые обозначают гласные звуки

[а], [о], [у]; и положить кружочек красного цвета под определенной буквой. ( в процессе выполнения задания спрашиваю у детей: почему мы под буквой (А – О – У) положили квадрат красного цвета).

3. Достаю конверт с заданием: «Ушки на макушке» - я буду бросать мячик, и называть звуки, а вы возвращать мячик и петь песенку из этих звуков (АУО, УОА, УА, ОАУ)

Пальчиковая гимнастика

4. Работа за столами. Раздаю схемы и картинки. Мы должны разложить картинки в соответствии со схемами. Нужно разложить картинки, где звук [о], вначале слова, в середине и конце).

Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Сейчас я проверю, как вы запомнили артикуляцию гласных звуков. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы отгадайте какой звук я хотела сказать.

Логопед артикуляционно показывает звуки. Дети называют их.

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

А какое настроение было у вас во время занятия?

Девочка Аня приготовила для вас сюрприз (в мешочке – конфеты с картинкой гласного А – ананас…

Нам пора вместе с Аней возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весёлым Звуковичком и на самолётике полетели в группу вспомним чем мы сегодня занимались. (Мы вспоминали гласные звуки и буквы.)

1. Игра: «Раз. два, три – сигнальчик» - логопед произносит звуки, а дети поднимают красный кружок, когда услышат звуки (а, о, у).

2. Пройди по дорожкам» - разложены дорожки со словами, дети на этих дорожках должны найти буквы, которые обозначают гласные звуки

3. Ушки на макушке» - я буду бросать мячик, и называть звуки, а вы возвращать мячик и петь песенку из этих звуков (АУО, УОА, УА, ОАУ)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных (поющих) звуков»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 15:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну гласных (поющих) звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Шмойлова (УИ 1753147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД