Светлана Анатольевна Шмойлова
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных (поющих) звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: коррекционно – образовательные:
продолжать учить детей слышать и выделять гласные первого ряда; закрепление знаний о механизме образования звуков [а], [о], [у]; закрепить понятия «гласный звук»; закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [о], [у]; закреплять умение определять звук, подбирать слова (картинки) на заданный звук. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие слуха на материале звуков [а], [о], [у]; развитие общей и мелкой моторики; развитие слухового и зрительного внимания. коррекционно – воспитательные: продолжать развивать умение планировать и контролировать свои действия; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. продолжать воспитывать самооценку, самоконтроль.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну гласных (поющих) звуков“» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки, в словах которых есть звук [а], [о], [у];
профили звуков, символы – обозначения гласных, мяч.
Ход занятия
Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и пожелаем всем хорошего настроения.
Ребята, девочка Аня хочет пригласить вас в страну поющих звуков в гости к Звуковичку, но забыла, как спеть песенку этих поющих звуков. И просит у нас помощи. Давайте вспомним стихотворение о поющем звуке. Давайте вместе с Аней споем эту песенку (А – О – У).
Как называются звуки, которые мы вместе с Аней пропели?
А почему мы их называем гласными? (потому что их можно петь громко и тихо) (Гласному легко поется, голосок свободно льётся).
Каким цветом гласные звуки обозначаются на письме?
Скажите мне, пожалуйста, чем буква отличается от звука? Букву мы видим и пишем, звук – слышим и произносим).
Давайте закроем глазки и представим себе, что мы летим на самолёте в гости к Звуковичку. (произносим звук УУУУУ)
Вот мы вместе с девочкой Аней прилетели в страну поющих звуков в гости к звуковичку и превратились в звукознаек (раздаю символы).
Смотрите, волшебная коробочка. Звуковичок для нас приготовил интересные задания.
Давайте посмотрим, что в этом конверте, (в конвертах – задания от Звуковичка).
1. Игра: «Раз. два, три – сигнальчик» - логопед произносит звуки, а дети поднимают красный квадрат, когда услышат звуки (а, о, у).
2. Звуковичек приготовил для нас волшебный конверт … Достаю второй конверт: «Волшебные дорожки» - разложены дорожки со словами, дети на этих дорожках должны найти буквы, которые обозначают гласные звуки
[а], [о], [у]; и положить кружочек красного цвета под определенной буквой. ( в процессе выполнения задания спрашиваю у детей: почему мы под буквой (А – О – У) положили квадрат красного цвета).
3. Достаю конверт с заданием: «Ушки на макушке» - я буду бросать мячик, и называть звуки, а вы возвращать мячик и петь песенку из этих звуков (АУО, УОА, УА, ОАУ)
Пальчиковая гимнастика
4. Работа за столами. Раздаю схемы и картинки. Мы должны разложить картинки в соответствии со схемами. Нужно разложить картинки, где звук [о], вначале слова, в середине и конце).
Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Сейчас я проверю, как вы запомнили артикуляцию гласных звуков. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы отгадайте какой звук я хотела сказать.
Логопед артикуляционно показывает звуки. Дети называют их.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
А какое настроение было у вас во время занятия?
Девочка Аня приготовила для вас сюрприз (в мешочке – конфеты с картинкой гласного А – ананас…
Нам пора вместе с Аней возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весёлым Звуковичком и на самолётике полетели в группу вспомним чем мы сегодня занимались. (Мы вспоминали гласные звуки и буквы.)
1. Игра: «Раз. два, три – сигнальчик» - логопед произносит звуки, а дети поднимают красный кружок, когда услышат звуки (а, о, у).
2. Пройди по дорожкам» - разложены дорожки со словами, дети на этих дорожках должны найти буквы, которые обозначают гласные звуки
3. Ушки на макушке» - я буду бросать мячик, и называть звуки, а вы возвращать мячик и петь песенку из этих звуков (АУО, УОА, УА, ОАУ)