МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»

Лариса Швыдкая
Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»

в средней группе ОНР 1;6

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере русских народных сказок.

Задачи:

Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.

Темочки:

Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад а у нас в группе открыто окно и на нем стоит шкатулка, посмотрите какая красивая.

А как вы думаете, что в ней?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите это книга. Русские народные сказки? Как вы думаете а почему она называется русские народные сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно, люди из уст в уста передавали друг другу русские народные сказки.

Поэтому и стали называть всё это – устное народное творчество, или фольклор. Это слово для вас не обычное, давайте вместе его произнесем. ФОЛЬКЛОР, да ещё раз, проговорим – ФОЛЬКЛОР.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Воспитатель: А скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно осень, солнышко меньше светит, похолодало. Давайте встанем в хоровод и осень в гости позовем.

Ребята осенью солнышко мало светит я предлагаю вам позвать солнышко вместе со мной.

Солнышко, покажись! Красное появись!

Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей!»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать русскую народную сказку

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Жили-были старик да старуха, у них было три дочери. Старик пошёл в амбар крупку брать; взял крупку, понёс домой, а на мешке-то была дырка: крупа-то в неё сыплется да сыплется.

Пришёл домой. Старуха спрашивает:

— Где крупка?

— А крупка вся высыпалась.

Пошё л старик собирать и говорит:

-— Кабы Солнышко обогрело, кабы Месяц осветил, кабы Ворон Воронович пособил мне крупку собрать, за Солнышко бы отдал старшую дочь, за Месяца — среднюю, а за Ворона Вороновича — младшую!

Стал старик собирать — Солнце обогрело, Месяц осветил, а Ворон Воронович пособил крупку собрать.

Пришёл старик домой, сказал старшей дочери:

— Оденься хорошенько да выйди на крылечко.

Она оделась и вышла на крылечко; Солнце и утащило её.

Средней дочери также велел одеться хорошенько и выйти на крылечко. Она оделась и вышла; Месяц схватил и утащил вторую дочь.

И меньшой дочери сказал:

— Оденься хорошенько да выйди на крылечко.

Она оделась и вышла на крылечко; Ворон Воронович схватил её и унёс.

Старик и говорит:

— Идти разве в гости к зятю? Пошёл к Солнышку; вот и пришёл.

Солнышко говорит: — Чем тебя потчевать?

— Я ничего не хочу.

Солнышко сказало жене, чтоб настряпала оладьев. Вот жена настряпала. Солнышко уселось среди полу, жена поставила на него сковородку — и оладьи сжарились. Накормили старика.

Пришёл старик домой, приказал старухе состряпать оладьев; сам сел на пол и велит ставить на себя сковородку с оладьями.

— Чего, на тебе испекутся! — говорит старуха.

— Ничего, — говорит, — ставь, испекутся.

Она и поставила; сколько оладьи ни стояли, ничего не испеклись, только прокисли.

Нечего делать, поставила старуха сковородку в печь, испеклися оладьи, наелся старик.

На другой день старик пошёл в гости к другому зятю, к Месяцу. Пришёл.

Месяц говорит: — Чем тебя потчевать?

— Я, — отвечает старик, — ничего не хочу.

Месяц затопил про него баню.

Старик говорит: — Темно в бане-то будет!

А Месяц ему: — Нет, светло, ступай.

Пошел старик в баню, а Месяц запихал палец свой в дырочку, и оттого в бане светло-светло стало.

Выпарился старик, пришёл домой и велит старухе топить баню ночью.

Старуха истопила; он и посылает её туда париться. Старуха говорит:

— Темно париться-то!

— Ступай, светло будет!

Пошла старуха, а старик видел, как светил ему Месяц, и сам туда ж — взял прорубил дыру в бане и запихал в неё свой палец. А в бане свету нисколько нет! Старуха знай кричит ему: — Темно!

Делать нечего, пошла она, принесла лучины с огнём и выпарилась.

На третий день старик пошёл к Ворону Вороновичу. Пришёл.

— Чем тебя потчевать-то? — спрашивает Ворон Воронович.

— Я, — говорит старик, — ничего не хочу.

— Ну, пойдём хоть спать на седала.

Ворон поставил лестницу и полез со стариком, Ворон Воронович посадил его под крыло.

Как старик заснул, они оба упали и убились.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста

• Почему эта сказка так называется? О ком она?

• С чего начинается сказка?

• Как три дочери старика оказались замужем за Солнцем, Месяцем и Вороном Вороновичем?

• Как ты думаешь, у кого в гостях понравилось старику? А у кого не понравилось? Почему?

• Над чем ты смеялся, когда слушал сказку?

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 22:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Швыдкая (УИ 257580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД