наталья касым
Конспект занятия «Путешествие в Стране воды» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКУЗ «Магаданский Областной детский противотуберкулезный санаторий №2»
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ ВОДЫ"
с детьми средней группы
Составила воспитатель
Касым Н. Б.
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды: это жидкость, она растекается, льётся, замерзает, тает;
бывает в разном виде: лёд, снег, снежинки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Стране воды“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать обогащать активный словарь детей: вода - чистая, грязная, холодная, горячая, тёплая;
снег - тает; лёд прозрачный, скользкий, холодный.
Закрепить знания детьми основных цветов: красный, синий.
Подвести детей к пониманию, что снег есть нельзя (холодный, грязный, можно заболеть.
Материал:
Колбы разной формы, кувшин с водой, лёд в кубиках, ёмкость для льда, грязный снег, подставка для книг, белая салфетка, бутылка с холодной и горячей водой, кран, снежинки из шуршащей бумаги.
Словарная работа:
обогащать пассивный словарь: кристаллики льда, лёд - скользкий, прозрачный;
активизировать в речи слова - антонимы:
чистый - грязный, холодная - горячая.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята вы любите путешествовать?
Давайте побежим за ручейком и он нам расскажет секреты о воде.
У меня есть вода в кувшине и есть два домик (посмотрите один круглый, а второй треугольный).
Вода льётся, растекается и занимает весь домик.
- Что делает вода? (льётся, растекается)
2. Ручеёк бежит, но подует Мороз и вода в ручейке замёрзнет. превратится в лёд.
Воспитатель показывает ёмкость с кубиками льда, дети трогают кубики льда.
- Скажите, какой лёд: холодный, прозрачный, мокрый, скользкий.
3. Пошёл снег.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
- Что же это за звездочка? (снежинка)
Все снежинки разные, нет ни одной одинаковой. Разные, непохожие, одна красивее другой.
Подойдите и возьмите снежинку.
Дети берут каждый снежинку и рассматривают.
Мороз заморозил капельки воды, превратил их в острые ледяные иголочки.
-Давайте сомнём снежинку, слышите шуршание, это ломаются ледяные иголочки.
Поэтому когда мы идём по снегу, мы наступаем и ногами ломаем снежинки и слышим скрип.
Вот и говорят под ногами снег скрипит.
4. Походили по снегу, пошли домой.
Любят дети есть снег на улице. Мы возьмем снег домой.
-Дома тепло снег полежал
-Что станет со снегом дома? (растает)
-Я покажу какой снег на улице, а вы посмотрите.
Воспитатель показывает салфетку.
-Посмотрите на салфетку - она какая? (белая, чистая). Выливает воду с талым снегом на белую салфетку.
-Какая стала салфетка? (стала грязная)
Снег на улице хоть и белый, но он грязный и есть его нельзя. Может заболеть горло и живот.
5. После улицы мы обязательно Что делаем? моем руки.
Вода из ручейка по трубам прибежала к нам в дом.
Воспитатель показывает детям кран.
Чтобы помыть руки откроем кран (показывает синий круг) с холодной водой.
Воспитатель наливает холодную воду в прозрачный контейнер, дети трогают и называют (холодная).
Показывает красный круг - это горячая вода.
Воспитатель наливает горячую воду дети трогают и называют (горячая).
Затем смешивает: холодная и горячая вода получается тёплая.
Мы будем мыть руки тёплой водой. (трогают воду)
Мы помыли руки и наши руки стали – ЧИСТЫЕ.
ИТОГ: Ребята, понравилось вам путешествие за ручейком?
Какие секреты рассказал нам ручеёк?
И всем вам подарок от зимнего ручейка - льдинки.