Гордеева Лиля Хажмухаметовна
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гордеева Лиля Хажмухаметовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – ребенка детский сад №46»
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (первая младшая группа)
Цель: Закреплять умение соотносить предметы по цвету, размеру и форме, находить предметы определенного цвета и размера, формы.
Задачи:
1. Обучающие:
Темочки:
- закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и умение группировать предметы по цвету;
- закрепить знания детей об основных геометрических формах (круг, треугольник, квадрат) и умение группировать предметы по форме;
- закрепить знания детей о размере (большой - маленький, длинный - короткий);
- закрепить знания детей о количестве (мало - много);
- формировать умения выделять сходства и различия между предметами по цвету, форме и размеру.
2. Развивающие:
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную и мелкую моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу;
- интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Математическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке, загадывание загадок.
Словарная работа: длинный, короткий.
Методические приемы: Беседа, вопросы - ответы, художественное слово, игровая мотивация, оценка детской деятельности, физкультминутка «Мишка», поощрения. Игры: «Собери геометрические фигуры», «Построй и сравни башни», «Собери по цвету», «Определи длину».
Материал и оборудование: Геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники). Игрушки: колобок, дед, баба, лиса, медведь, два зайчика (большой и маленький). Кубики красные и синие (синих больше по количеству); корзинки и шары ( трех основных цветов: красный, желтый, зеленый, ленточки (длинные и короткие, тарелка с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Воспитатель: (показывая детям колобка говорит) : Дети, посмотрите, кто это у меня в руках, такой красивенький, такой румяненький, такой веселый?
Дети: Колобок
Воспитатель: Дети вы же помните сказку про Колобка, что он ушел от Дедушки с Бабушкой?
Дети: Да
Воспитатель: Так вот, наш колобок, заблудился в лесу, давайте ему поможем вернуться домой и не быть съеденным лисой. Сделаем доброе дело?
Дети: Да
Воспитатель (Включая звук колокольчиков) :
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса –
Сказка спряталась пока.
Колобок нас в путь зовет,
Мы пойдем за ним вперед!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
- Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: (показывая рукой на тропинку из геометрических фигур) :
Вот тропинка, но нам по ней не пройти, здесь преграда на пути. А чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте фигуры уберём в свои домики.
Квадраты будут жить на квадрате (большая форма лежит рядом, круги – на круге, треугольники – на большом треугольнике. Только вы не молчите, каждую фигуру назовите.
Дети убирают фигуры, называя, что они убирают.
Воспитатель: Я скажу волшебные слова
«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…
Мы за колобком пойдем – В гости к зайчику придем»
(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)
(Подходят к пенечку, на котором сидят два зайчика: большой и маленький и разложены детали конструктора красного и синего цвета. Синих деталей больше по количеству).
Воспитатель: Ой, смотрите, зайчики, но они какие-то грустные, давайте узнаем почему.
- Здравствуйте, зайчики, что вы плачете?
- Как же нам не плакать! Мы построил две башенки – Одну из синих деталей, а другую из красных. А пришел Волк, зубами щёлк и поломал все наши башенки.
- Не плачьте, Зайчики, мы вам сейчас поможем построить башенки.
(Дети строят башенки).
Воспитатель: Дети скажите, а какая башенка выше? (Сравнение башенок по высоте.)
Дети: Синяя.
Воспитатель: Дети, а какая башенка у нас ниже? (Сравнение башенок по высоте.)
Дети: Красная.
Воспитатель: Дети, а какой у нас зайчик большой? (Сравнение зайчиков по размеру)
(Дети показывают, какой, именно из двух зайчиков большой)
Воспитатель: Дети, а какой у нас зайчик маленький? (Сравнение зайчиков по размеру)
(Дети показывают, какой именно из двух зайчиков маленький)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поселим большого зайчика в высокую башенку, а маленького зайчика в низкую башенку.
(Дети сажают большого зайчика к большой башенке, а маленького зайчика к маленькой башенке).
Воспитатель: Ай, какие вы молодцы! (Зайчик благодарит детей.)
Воспитатель: Детки попрощаемся с зайчиком и продолжим наше путешествие.
Я скажу волшебные слова
«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…
Мы за колобком пойдем
- На полянку попадём»
(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)
(Воспитатель и дети подходят к лисе, где и стоят три корзинки (красный, желтый, зеленый, и рядом лежат шарики того же цвета).
Воспитатель: Какая красивая полянка!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Лиса
Воспитатель: А посмотрите, она какая – то грустная.
- Что с тобой случилось лисонька?
- Да вот лисята играли, и все шарики перемешали, помогите мне их разобрать по цвету.
Воспитатель: Желтые шарики нужно положить в желтую корзинку, зеленые в зеленую, ну и красные в красную корзинку.
(Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Ой, какие вы молодца, спасибо вам.
Детки давайте попрощаемся с Лисонькой и продолжим наше путешествие.
А я снова скажу волшебные слова:
«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…
Мы за колобком пойдем
– В гости к медведю придем»
(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)
(Подходят к дереву, где сидит медведь и на столе лежат длинные и короткие ленточки)
Воспитатель: Посмотрите, здесь живёт медведь, и он нам что – то хочет сказать
«Здравствуйте, ребятки! У меня есть подружка и зовут ее Маша. Я ей хочу подарить длинные ленточки. А у меня их здесь так много, что я не могу выбрать только длинные ленточки. Помогите мне, пожалуйста».
Детки, давайте поможем мишке выберем для Маши все длинные ленточки.
(Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Дети, скажем вместе слово «длинная», «короткая».
Хоровое и индивидуальное повторение.
Воспитатель: Дети, покажем мишке, как мы умеем заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
- Ай, какие молодцы!
(Медведь хвалит и благодарит детей.)
Воспитатель: А я снова скажу волшебные слова:
«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…
Мы за колобком пойдем
– В гости к деду с бабой.
(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)
(Дорожка приводит их к столу, на котором сидят дед и баба, рядом лежит, стоит тарелка с угощением).
Воспитатель: (Голосом деда) Ай да детки молодцы, привели нашего колобка домой, а то баба уже совсем печалиться стала, плачет все, убивается.
Воспитатель: (Голосом бабы) Ай спасибо, вот вам угощение за то, что помогли вернуться нашему колобку.
(Воспитатель сажает колобка к деду и бабе и берет тарелку с угощением)
Воспитатель: Ай, какие ребята молодцы, вы сегодня со всеми заданиями справились, помогли Колобку, Зайчику, Лисоньке и Медведю, давайте скажем: «Я сегодня молодец!», погладим себя по головке и вернемся в детский сад кушать угощение от бабы, деда и колобка.
Список использованной литературы:
1. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, Воронеж, Учитель, 2004, 274 стр.
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Развитие движения. Издательство: Сфера, 2018 г.
4. Винникова Г. И: Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. Издательство Учитель, г. Воронеж, 2010.,С. 272
5. Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художест-венной литературы. Конспекты занятий. Ч. 2. — СПб. : ООО «ИЗДА-ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 144 с.