Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в первой младшей группе

Гордеева Лиля Хажмухаметовна
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Гордеева Лиля Хажмухаметовна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – ребенка детский сад №46»

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (первая младшая группа)

Цель: Закреплять умение соотносить предметы по цвету, размеру и форме, находить предметы определенного цвета и размера, формы.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и умение группировать предметы по цвету;

- закрепить знания детей об основных геометрических формах (круг, треугольник, квадрат) и умение группировать предметы по форме;

- закрепить знания детей о размере (большой - маленький, длинный - короткий);

- закрепить знания детей о количестве (мало - много);

- формировать умения выделять сходства и различия между предметами по цвету, форме и размеру.

2. Развивающие:

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную и мелкую моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу;

- интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Математическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

Словарная работа: длинный, короткий.

Методические приемы: Беседа, вопросы - ответы, художественное слово, игровая мотивация, оценка детской деятельности, физкультминутка «Мишка», поощрения. Игры: «Собери геометрические фигуры», «Построй и сравни башни», «Собери по цвету», «Определи длину».

Материал и оборудование: Геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники). Игрушки: колобок, дед, баба, лиса, медведь, два зайчика (большой и маленький). Кубики красные и синие (синих больше по количеству); корзинки и шары ( трех основных цветов: красный, желтый, зеленый, ленточки (длинные и короткие, тарелка с угощением.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Воспитатель: (показывая детям колобка говорит) : Дети, посмотрите, кто это у меня в руках, такой красивенький, такой румяненький, такой веселый?

Дети: Колобок

Воспитатель: Дети вы же помните сказку про Колобка, что он ушел от Дедушки с Бабушкой?

Дети: Да

Воспитатель: Так вот, наш колобок, заблудился в лесу, давайте ему поможем вернуться домой и не быть съеденным лисой. Сделаем доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель (Включая звук колокольчиков) :

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса –

Сказка спряталась пока.

Колобок нас в путь зовет,

Мы пойдем за ним вперед!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

- Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: (показывая рукой на тропинку из геометрических фигур) :

Вот тропинка, но нам по ней не пройти, здесь преграда на пути. А чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте фигуры уберём в свои домики.

Квадраты будут жить на квадрате (большая форма лежит рядом, круги – на круге, треугольники – на большом треугольнике. Только вы не молчите, каждую фигуру назовите.

Дети убирают фигуры, называя, что они убирают.

Воспитатель: Я скажу волшебные слова

«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…

Мы за колобком пойдем – В гости к зайчику придем»

(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)

(Подходят к пенечку, на котором сидят два зайчика: большой и маленький и разложены детали конструктора красного и синего цвета. Синих деталей больше по количеству).

Воспитатель: Ой, смотрите, зайчики, но они какие-то грустные, давайте узнаем почему.

- Здравствуйте, зайчики, что вы плачете?

- Как же нам не плакать! Мы построил две башенки – Одну из синих деталей, а другую из красных. А пришел Волк, зубами щёлк и поломал все наши башенки.

- Не плачьте, Зайчики, мы вам сейчас поможем построить башенки.

(Дети строят башенки).

Воспитатель: Дети скажите, а какая башенка выше? (Сравнение башенок по высоте.)

Дети: Синяя.

Воспитатель: Дети, а какая башенка у нас ниже? (Сравнение башенок по высоте.)

Дети: Красная.

Воспитатель: Дети, а какой у нас зайчик большой? (Сравнение зайчиков по размеру)

(Дети показывают, какой, именно из двух зайчиков большой)

Воспитатель: Дети, а какой у нас зайчик маленький? (Сравнение зайчиков по размеру)

(Дети показывают, какой именно из двух зайчиков маленький)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поселим большого зайчика в высокую башенку, а маленького зайчика в низкую башенку.

(Дети сажают большого зайчика к большой башенке, а маленького зайчика к маленькой башенке).

Воспитатель: Ай, какие вы молодцы! (Зайчик благодарит детей.)

Воспитатель: Детки попрощаемся с зайчиком и продолжим наше путешествие.

Я скажу волшебные слова

«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…

Мы за колобком пойдем

- На полянку попадём»

(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)

(Воспитатель и дети подходят к лисе, где и стоят три корзинки (красный, желтый, зеленый, и рядом лежат шарики того же цвета).

Воспитатель: Какая красивая полянка!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Лиса

Воспитатель: А посмотрите, она какая – то грустная.

- Что с тобой случилось лисонька?

- Да вот лисята играли, и все шарики перемешали, помогите мне их разобрать по цвету.

Воспитатель: Желтые шарики нужно положить в желтую корзинку, зеленые в зеленую, ну и красные в красную корзинку.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Ой, какие вы молодца, спасибо вам.

Детки давайте попрощаемся с Лисонькой и продолжим наше путешествие.

А я снова скажу волшебные слова:

«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…

Мы за колобком пойдем

– В гости к медведю придем»

(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)

(Подходят к дереву, где сидит медведь и на столе лежат длинные и короткие ленточки)

Воспитатель: Посмотрите, здесь живёт медведь, и он нам что – то хочет сказать

«Здравствуйте, ребятки! У меня есть подружка и зовут ее Маша. Я ей хочу подарить длинные ленточки. А у меня их здесь так много, что я не могу выбрать только длинные ленточки. Помогите мне, пожалуйста».

Детки, давайте поможем мишке выберем для Маши все длинные ленточки.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Дети, скажем вместе слово «длинная», «короткая».

Хоровое и индивидуальное повторение.

Воспитатель: Дети, покажем мишке, как мы умеем заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

- Ай, какие молодцы!

(Медведь хвалит и благодарит детей.)

Воспитатель: А я снова скажу волшебные слова:

«Раз, два, три – солнце ярче ты гори…

Мы за колобком пойдем

– В гости к деду с бабой.

(Воспитатель катит колобка по дорожке, и дети идут за воспитателем и колобком)

(Дорожка приводит их к столу, на котором сидят дед и баба, рядом лежит, стоит тарелка с угощением).

Воспитатель: (Голосом деда) Ай да детки молодцы, привели нашего колобка домой, а то баба уже совсем печалиться стала, плачет все, убивается.

Воспитатель: (Голосом бабы) Ай спасибо, вот вам угощение за то, что помогли вернуться нашему колобку.

(Воспитатель сажает колобка к деду и бабе и берет тарелку с угощением)

Воспитатель: Ай, какие ребята молодцы, вы сегодня со всеми заданиями справились, помогли Колобку, Зайчику, Лисоньке и Медведю, давайте скажем: «Я сегодня молодец!», погладим себя по головке и вернемся в детский сад кушать угощение от бабы, деда и колобка.

Список использованной литературы:

1. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, Воронеж, Учитель, 2004, 274 стр.

3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Развитие движения. Издательство: Сфера, 2018 г.

4. Винникова Г. И: Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. Издательство Учитель, г. Воронеж, 2010.,С. 272

5. Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художест-венной литературы. Конспекты занятий. Ч. 2. — СПб. : ООО «ИЗДА-ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 144 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2024 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Лиля Хажмухаметовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД