МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

чернова любовь
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

старшая группа

Выполнила: воспитатель

Чернова Л. И.

г. Кувандык-2020г.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения детей составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.

Развивающие задачи:

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память;

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт. минутка, худ. слово, решение проблемных ситуаций.

Демонстративный материал: мультимедиа, шесть шляп разного цвета, сладкие призы для детей.

Раздаточный материал: картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, подносы с разноцветным песком, наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо» на каждого ребенка.

Ход занятия.

Под спокойную музыку дети входят в группу.

- Ребята, как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада? (высказывания детей). Конечно можно, только если мы представим, что это путешествие сказочное! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие за тридевять земель, в тридесятое царство, в тридесятое государство. В пути нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас все получилось, вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга.

- Перед тем как отправиться в путь, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

«Раз – два – три – четыре - пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя и закрывают глаза)»

Раздается шум – музыка «полет ковра – самолета»

- Ой, что это за шум? (Слайд № 1)

- Да это ковер – самолет за нами прилетел! Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Полетели! (Звучит музыка)

- Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

В тридесятое царство попадем

И друзей себе найдем.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень) (Слайд № 2)

- Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. (Читаем надпись на камне)

- Налево пойдёшь - к Русалочке попадёшь!

- Направо пойдёшь - в школу попадёшь!

- А прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь?

- Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?

- Готовы? Ну, что - в путь! (звучит музыка, дети шагают)

Дети оказываются на берегу моря. Появляется Русалочка. (Слайд № 3)

- Ребята, Русалочка просит вас выполнить интересное задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте розовый песок;

• в левом нижнем оранжевый песок;

• в правом верхнем фиолетовый песочек.

- А сейчас проверим. (Слайд № 4)

- Посмотрите внимательно на экран. У кого работа выполнена правильно, без ошибок – поставьте себе зеленый кружок, а у кого есть ошибки – поставьте кружок желтого цвета. (Дети проверяют свои работы).

- Молодцы. Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она благодарит нас.

- Теперь можно отправляться дальше. Попытаем счастье в другой стороне. В этот раз пойдем направо.

- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения, например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

- А вот и школа. И встречает нас наш друг Буратино. (Слайд № 5)

- Ребята, посмотрите, конверт. Интересно, что в нем? (Открываю конверт.)

- Здесь какое – то задание. (Достаю листок с изображением лабиринта)

Игра «Лабиринт»

- Ребята, вам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу. (Дети садятся за столы и находят правильный путь Буратино к школе).

- Молодцы, с заданием справились правильно. А теперь Буратино приглашает нас отдохнуть.

Физ. минутка. «Буратино»

- Давайте попрощаемся с Буратино и снова в путь.

- Остался нам один путь - прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь!

- Вот мы и пришли. (На экране появляется принцесса) (Слайд № 6)

Принцесса: Ребята, как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Я живу в квадратном городе. И вижу вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. Однажды, гуляя в саду, я увидела кошку. Кошка была необычная – вот такая.

(Слайд № 7)

- Ребята, а еще у принцессы есть желание, чтобы у неё был необычный замок, пруд с рыбками и гуляли в саду красивые собачки и кошки.

- Давайте поможем принцессе. Чем мы можем воспользоваться?

- Нам поможет игра «Танграм». (Слайд № 8)

На экране появляется квадрат, разделенный на геометрические фигуры.

- Ребята, кто знает, что это за квадрат? (Ответы детей)

- Правильно. Это игра, которая называется «Танграм». Это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами. Кто знает, как объяснить слово «головоломка»?

Ответы детей: это китайская игра, которая помогает потренировать наш мозг, поломать голову, т. е. хорошо подумать над заданием.

- На сколько частей делится квадрат в танграме? (На 7 частей)

- Как называются части в танграме? (Таны)

- Какие правила надо соблюдать в игре?

Ответы детей:

- использовать все 7 элементов;

- таны не должны накрывать друг друга;

- таны должны примыкать друг к другу.

- Молодцы, давайте поможем принцессе создать разнообразный мир: и кошку, и других животных, и дома, и людей, используя головоломку «Танграм».

- Но сначала посмотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены? (Слайд № 9)

Проводится игра «Узнай по контуру».

- Молодцы, все фигуры назвали правильно.

- Так как наша принцесса хочет, чтобы ее окружали разные животные, рыбки, необычные здания, мы должны разделиться на три команды. Выбирайте номер своей команды. (Дети берут изображения с номером команды, подходят к столу с соответствующим номером).

- Задание для первой команды: из частей танграма составить дворец для принцессы.

- Задание для 2 команды: из частей танграма составить разных рыбок в аквариуме.

- Задание для 3 команды: составить домашних животных – кошку или собаку.

- Обратите внимание на волшебный экран – он подскажет, как нужно правильно построить фигуру. (Слайд № 10)

Дети выкладывают изображения на 3 листах тонированной бумаги. После окончания работы все ребята по очереди подходят к картинкам, обсуждают, оценивают, выбирают наиболее удачные изображения.

- Давайте полюбуемся, как красиво получилось. Если наклеить на бумагу такую аппликацию, можно украсить комнату, стены настоящей картиной. Я думаю, что и принцессе очень понравились ваши работы.

- Ребята, при выполнении этого задания, что было трудного или непонятного? (Ответы детей).

- В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур, справились на «отлично».

- Может быть, кто-то из вас знает еще какие - нибудь головоломки, загадки для ума.

Ответы детей: «колумбово яйцо».

- Правильно, это овал в форме яйца, который разрезают на 10 частей. Из них можно сложить разные картинки, используя все части. (Слайд № 11)

- Игра эта всем ребятам знакома. Пусть каждый сложит картинку, которая ему нравится, используя 10 частей «колумбова яйца». Можно смотреть на волшебный экран. (Слайд № 12)

- Вот, оказываются, какие интересные композиции у нас получаются!

- С какой игрой можно сравнить головоломки танграм и колумбово яйцо?

Ответы детей: их можно сравнить с пазлами.

- А в чем отличие? (Ответы детей)

- Из пазлов можно сложить только определенную картинку, а из картонных головоломок - много разных контуров.

- Наше путешествие заканчивается. Надо возвращаться в детский сад. Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) Полетели! (Слайд № 13)

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Ой, что это?

На столе лежат шляпки.

«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)

- Посмотрите что у нас на столе? Шляпы. Для чего человеку нужна шляпа? Надевать на голову от холода или солнца. Шляпы бывают разные.

- А я предлагаю вам надеть мыслительную шляпу и подумать над вопросами выбранной вами шляпы. Но шляпы эти не просто помогают думать, они волшебные с сюрпризом.

Дети по очереди выбирают шляпу, отвечают на вопросы.

Белая шляпа: Какие добрые дела сделали?

Красная шляпа: Как помогли принцессе?

Зеленая шляпа: Какие головоломки мы вспомнили сегодня на занятии?

Желтая шляпа: Что понравилось на занятии больше всего?

Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?

Черная шляпа: Что было трудно? Непонятно? На какую шляпу хотите поменять?

Под каждой шляпой дети находят угощение и получают его после ответа.

- У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 января 2021 в 12:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем чернова любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД