Гаврилова Алла
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
Конспект открытой интегрированной
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по теме: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила :
воспитатель
А. А. Гаврилова
с. Красноармейское, 2019 г.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить с детьми приёмы и методы нетрадиционной техники рисования в процессе создания осеннего дерева.
Задачи.
Образовательные:
Формировать умение выполнять «Осеннее дерево» с помощью нетрадиционных техник рисования: кляксографии и рисования солью;
Учить наблюдать и рассказывать о явлениях природы, об окружающем мире, определять с какого дерева лист, созерцать красоту осенней природы;
Развивающие:
Развивать детское творчество, фантазию, память, воображение путём использования нетрадиционных техник рисования;
Развивать знания, умения и навыки работать с гуашью, бумагой, клеем и нетрадиционными средствами для рисования;
Развивать речь, мелкую моторику рук, дыхание.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительному искусству средствами нетрадиционных техник рисования;
Воспитывать чувства любви к живой природе и желание помочь другу.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства и материалы:
Альбомный лист формата А4;
Гуашь;
Кисточки;
Мелкая соль с добавлением красителей (готовая);
Клей;
Стакан с водой;
Трубочка от сока;
Контейнеры для соли и клея;
Макеты деревьев;
Листочки;
ИКТ.
Форма проведения НОД – путешествие.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, сюрпризный момент; дидактические и подвижные игры, дыхательная, пальчиковая, физкультурные упражнения; индивидуальное, самостоятельное рисование осеннего дерева путем использования нетрадиционных техник рисования: кляксографии и рисование с солью.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями природы на прогулках, проведение дидактических игр и упражнений для развития мелкой моторики рук и ног, дыхания; рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Осень»; приготовление атрибутов и средств для нетрадиционной техники рисования.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
(дети заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Проходите, ребята, в зал. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажем им мы дружно в лад:
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь, встанем друг за другом и повторяем за мной движения.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом за воспитателем)
В лесок шагают ножки – 1,2, 1,2
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд)
В яму – бух, (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (поднимаются)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (идут шагом)
Шагают наши ножки – 1,2,1,2
Остановились, закрываем мы глаза.
Покружились, покружились и глаза у всех открылись.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в осенний лес. Посмотрите, как тут красиво. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А в нашем лесу, какая осень, спряталась, ребята? (поздняя, ранняя, золотая)
Дети: В нашем лесу золотая осень.
Воспитатель: Все согласны? Почему вы так думаете?
Дети: В лесу деревья разноцветные, листья падают и т. д.
Воспитатель: Арсений, что можешь добавить, какие еще приметы золотой осени ты знаешь?
Арсений: Золотой осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются улететь в теплые края.
Воспитатель: Молодец, Арсений. А теперь обратите внимание на улицу, какое время года сейчас у нас?
Дети: Осень!
Воспитатель: (если снег будет лежать). А может уже зима, ведь на улице уже все белым-бело?
Дети: Нет, пока еще осень царит в природе.
Воспитатель: Докажите!
Дети: Сейчас ноябрь месяц. А ноябрь относится к осеннему месяцу.
Воспитатель: Молодцы, значит осень сейчас какая?
Дети: поздняя.
Воспитатель: Дима, перечисли нам приметы поздней осени.
Дима: Погода стала холодной, начали выпадать осадки, перелетные птицы улетели на юг, лесные звери легли спать и т. д.
Воспитатель: Кто хочет добавить?
Дети: Погода стала хмурой, деревья стали голыми….
Воспитатель: Всё верно, молодцы, возвращаемся в наш осенний лес. Что вы видите в лесу?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Какие, назовите их. Вот это (показывает, что за дерево?
Дети: Елка!
Воспитатель: А по-другому?
Дети: Ель!
Воспитатель: Почему решили, что это ель?
Дети: У этого дерева вместо листиков иголки, и она в любое время года остается зелёной.
Воспитатель: Все верно. Молодцы идем дальше. (подходит к другому дереву, обратите внимание вот на это дерево. Как это дерево называется?
Дети: береза!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У него белый ствол, на стволе имеются темные полоски, ветки свисают вниз.
Воспитатель: Молодцы. А это что за дерево?
Дети: Дуб!
Воспитатель: Откуда узнали?
Дети: На нем висят жёлуди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, выходит, что у нас в лесу растут разные деревья, так ведь. Вы со мной согласны? А скажите мне, пожалуйста, в этих деревьях что одинаково? Что все деревья имеют?
Дети: Корень, ствол, ветки и листья.
Воспитатель: Значит какой вывод мы можем сделать?
Дети: Что эти деревья одинакового строения.
Воспитатель: В нашем лесу очень много листиков, а хотите с ними поиграть.
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Под музыку вы будете самостоятельно выполнять движения. А когда музыка остановится, я скажу вам «1,2,3, дубовый лист бери!». Вы поднимите и покажете мне какой лист?
Дети: Дубовый.
Воспитатель: А если, я скажу березовый?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Задача ясна?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к игре.
Проводится музыкально-подвижная игра «Этот лист бери!»
Воспитатель: А теперь берите каждый по одному листочку. Какой вам больше понравился и положите его на свою ладошку. Все положили? Подуйте на него. Что вы увидели?
Дети: Листок упал, улетел.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы его сдули, образовав легкий ветерок. (появляется шар)
Воспитатель: Ребята, оказывается, наш ветерок не так уж и легким оказался, посмотрите, какой воздушный шар он к нам принес? (замечают письмо). Интересно, кто же нам его отправил? Как мы можем узнать?
Дети: Надо открыть и почитать.
Воспитатель: Согласна. Значит открываем? (открывает и читает) :
«Здравствуйте, девочки и мальчики, меня зовут –Элли. Я живу в северной стране и тоже, как вы хожу в детский сад. Наша воспитательница, Татьяна Павловна, задала нам домашнее задание: нарисовать осеннее дерево, но к сожалению, я не знаю, как выглядит это дерево. Поэтому я обратилась к вам за помощью. Нарисуйте мне, пожалуйста, это дерево и отправьте по почте, заранее спасибо.
Воспитатель: Ну что ж, друзья, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда садимся на наши пенечки-стулья, готовимся к работе, (одеваем нарукавники). Посмотрите, ребята, какие материалы у нас лежат на столе?
Дети: Трубочки, кисточки, соль и т. д.
Воспитатель: Значит, какие технологии мы будем использовать в своей работе?
Дети: Кляксографию и рисование с солью.
Воспитатель: Напомните правила работы с этими технологиями. При работе с трубочкой что мы должны учитывать?
Дети: Не дотрагиваться кончиком трубочки до бумаги и кляксы, ни в коем случае не проглатываем воду из трубочки.
Воспитатель: А при работе с солью?
Дети: Не пробовать соль на вкус, не тереть рабочими руками глаза.
Воспитатель: Молодцы! Вначале, что мы будем рисовать?
Настя: Ствол.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать ствол?
Дети: Кисточкой
Воспитатель: Миша, каким цветом будешь рисовать ствол?
Миша: Коричневым.
Воспитатель: Приступаем к работе, берем кисточки и рисуем.
Воспитатель: Дальше, что будем рисовать?
Макар: Ветки.
Воспитатель: А ветки мы будем рисовать с помощью волшебной трубочки, но для начала, что мы должны делать?
Настя: На верхней части ствола ставить кляксу.
Воспитатель: Ставим, работаем самостоятельно. Все поставили кляксу? Вадим, что нам дальше делать?
Вадим: Дуть в трубочку.
Воспитатель: Не забываем, ребята, что надо дуть на кляксу вверх.
Получилось? Молодцы. Теперь отложите свои работы чуть в сторонку. Немножко отдохнём, поиграем со своими пальчиками.
Проводится пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать (сжимаем кулачки)
Красный листик, желтый листик
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
1,2,3,4,5 (загибают пальчики)
Можно с ними поиграть («фонарики»)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите, чего у нас не хватает на нашем дереве?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Чем мы можем изобразить листики?
Миша: Солью
Воспитатель: Как ты, Аня, это будешь делать?
Аня: Беру кисточкой клей, намазываю на ветки дерева и сыплю разноцветный соль.
Воспитатель: При этом придавливаем пальцами цветную соль, чтобы лучше приклеилось. Теперь встряхиваем лишнюю соль в контейнер, который стоит перед вами. Молодцы! Пока наши работы подсыхают, убираем свой рабочий стол. Я надеюсь, что ваши рисунки помогут Элли и она останется довольной. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои рисунки и идем, повторяя за мной движения.
По тропинке в сад пойдём,
Лужу мимо обойдём.
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели все налево,
Посмотрели все на право.
Посмотрели все вперед
Вот наш садик
Он нас ждет.
Положите свои рисунки. Пусть они лучше подсохнут, порадуют наших гостей, потом мы их отправим нашему другу Элли. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, дорогие мои друзья, понравилось вам сегодняшнее путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Не устали?
Дети: Нет!
Итог:
Где вы побывали?
Что там делали?
О чем разговаривали?
Кому мы сегодня помогли?
Чем помогли?
Как вы думаете, хороший поступок мы с вами сделали?
Связь с социумом:
Расскажете сегодня об этом своим родителям? За то, что вы сегодня так активно и плодотворно работали я приготовила для вас сюрприз. Вот такие волшебные, разноцветные трубочки, чтобы вы вместе со своими родителями смогли нарисовать волшебный рисунок. А потом вы можете принести в детский сад и мы вместе с вами организуем выставку. На этом мы с вами прощаемся, скажем нашим гостям до свидания и до новых встреч.