тпоачвы
Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Экскурсия в Космос"
Цель: Расширить представления детей о Космосе, планетах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о Космосе, планетах;
--Совершенствовать навыки обратного счета.
Развивающие:
- Развивать навык чтения и составления слов, мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание планет Солнечной системы, дидактические игры «Планеты, стройтесь!» «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов чтение и заучивание стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок; рисование, лепка на тему космоса; выкладывание планет в нужной последовательности; спортивное развлечение ко Дню Космонавтики "В гостях у Куми".
Материалы и оборудование:
Фонограмма старта космической ракеты; буквы "Космос" разного размера, листы в клетку, цветные карандаши: синий, желтый, оранжевый, красный, зеленый, презентация планет, мультимедийная система, мелодия космоса.
Образовательная область: ФЭМП, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Ход ООД.
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети играют. Внезапно нарастающий звук летящей ракеты, один удар в окно. За окном макет ракеты.
- Что это за звук? Ребята, вы слышите? Смотрите, у нас за окном ракета. Достанем ее? (ответы детей)
(Достаем ракету, к ней прикреплено письмо, читаем)
- Ой, а что это за письмо? Как вы думаете, кто мог его отправить?
Прочитаем? (ответы детей)
- "Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам ваш друг инопланетянин Куми. В Космосе недавно открылась галерея комет, и космических чудес. Я приглашаю Вас на экскурсию. Билеты вложены в письмо".
- Ну что? Отправимся на космическую экскурсию? На чем полетим? (ответы детей)
2. Основная часть
- Тогда давайте построим наш космический корабль.
(Дети строят космический аппарат из мягких модулей)
- Ракета построена, но лететь не может. Как вы думаете что мешает нашему запуску? Что отсутствует на ракете? Какая главная кнопка? (ответы детей)
- Так давайте ее изготовим. Пройдите за столы. Пульт запуска состоит из геометрических фигур.
- В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;
В левом нижнем - оранжевый прямоугольник;
В правом нижнем углу - зеленый круг;
В левом верхнем углу - желтый квадрат;
В середине листа нарисуйте красный овал.
Сколько кнопок получилось на пульте? (5)
Сколько фигур ушло на постройку? (5)
Для полета все готово.
Дети встают в круг.
Слайд 1 "Солнечный день"
- Внимание! Начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1 ПУСК.
Слайд 2 "Звездное небо"
Звук космического полета на протяжении всего занятия
Дети двигаются по кругу имитируя невесомость.
На слайдах меняются картинки со звездами, астероидами, в дали Земля.
- Какая вокруг красота. Ой, смотрите. Что это?
(Слайд 3 появляется пояс астероидов)
- На них что то изображено. Что это, ребята? (ответы детей)
-Ребята, а чтобы нашей ракете спокойно пролететь через пояс астероидов нужно сложить два слова из них. Это слова "Ракета" и "Космос"
- Сложим слова из астероидов.
(Дети складывают слова из букв-астероидов "ракета", "космос")Молодцы!
- Очень интересно. Продолжаем наш путь.
Слайд 4. (Дети летят дальше, на слайдах меняются картинки звездного неба и комет)
- Посмотрите! Что это? Какая это планета? Кто знает? (ответы детей) Расскажи нам о ней.
Слайда 5 планета Марс
Ребенок читает стихотворение
О Марс, оставленный когда-то
Инопланетными людьми!
Забытый, красный, ноздреватый,
Покрытый ржавчиной пыли!
Как интересно.
Слайд 6 Юпитер
- Смотрите, а это что за планета? (ответы детей) Ребенок читает стихотворение
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Слайд 7 Сатурн
- А вот еще одна планета. Какая необычная, будто с кольцами.
Кто расскажет нам про нее? (ответы детей) Ребенок читает стихотворение
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Молодец. Очень интересно.
Слайд 8 Земля
- А вот эту планету узнает каждый. Как она называется? Кто о ней расскажет?
Ребята, скажите, а Луна это планета? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть и немного размяться. Повторяйте за мной.
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Сосчитали всех? - Поклон.
- Ой, ребята, пока мы с вами играли, мы долетели до еще одной планеты. Посмотрите какая красивая
Слайд 9 Венера
- Кто-нибудь знает эту планету? Как она называется? (ответы детей) Расскажи нам о ней
Ребенок рассказывает о планете.
Венера- самая красивая и яркая планета Солнечной системы. Она окутана облаками, потому что с ее поверхности постоянно испаряется вода. Температура воздуха на ней в 8 раз больше температуры Земли. И достигает 400 градусов.
- Как интересно. Молодец
- А вот еще одна планета.
(Слайд 10 Меркурий)
- Кто ее знает? (ответы детей) Расскажите нам.
Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Она медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок,. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой очень холодная.
- Как мы много нового узнали о планетах, а что бы лучше запомнить их названия, давайте поиграем в игру.
Вы будете планетами. Наши билеты-пропуска как раз изображают их. А я буду давать сложные задания.
«Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс).
«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран).
«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля).
«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн).
Марс помашет нам рукой.
Сатурн три раза повернется вокруг себя.
Уран повернется вокруг себя три раза.
Меркурий и Плутон поменяются местами.
Молодцы.
3. Заключительная часть (Заключительный этап)
Ребята, наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 11 "Звездное небо"
Слайд 12 "Солнечный день"
- Внимание! Готовимся к приземлению. (Звук приземляющейся ракеты).
Вот мы и вернулись. Вам понравилась наша экскурсия?
- Сколько планет существует в Солнечной системе? (ответы детей)
- Какая самая большая? (ответы детей)
- А самая маленькая? (ответы детей)
- Ребята, а теперь я предлагаю поблагодарить Куми за чудесную экскурсию и нарисовать ему портрет его любимой планеты. А затем мы отправим ему рисунки на ракете.
Дети отправляются в группу рисовать.
Приложение
Стихотворения о планетах.
Марс
О Марс, оставленный когда-то
Инопланетными людьми!
Забытый, красный, ноздреватый,
Покрытый ржавчиной пыли!
Юпитер
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Венера
Венера- самая красивая и яркая планета Солнечной системы. Она окутана облаками, потому что с ее поверхности постоянно испаряется вода. Температура воздуха на ней в 8 раз больше температуры Земли. И достигает 400 градусов.
Меркурий
Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Она медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок,. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой очень холодная.