Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Вера Прошунина
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

В старшей группе

«Путешествие в Антарктиду»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое развитие.

Воспитатели: В. С. Прошунина

Н. В. Беленко

Цель:

закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

1. Уточнять и расширять знания о пингвинах, развивать внимание, связные высказывания, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

2. Воспитывать интерес и желание больше узнать о пингвинах, Антарктиде.

3. Закрепить знания об обитателях морей и океанов.

4. Закрепить знания в конструировании по схемам и прохождение лабиринтов.

Ход занятия

Воспитатель:

• Дети нам сегодня доставили в детский сад посылку. Что может быть в посылке? Давайте узнаем и рассмотрим почтовую марку. Яйцо. А какие животные откладывают яйца? (птицы, черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы).

• Ребята, посмотрите, кто это? Что же ты делаешь в нашем детском саду? Как тебя зовут?

Пингви:

• Здравствуйте, ребята. Я не знаю- кто я? Медведь говорит, что я – птица, заяц говорит, что я – зверь, а синица сказала, что я – рыба. Я заблудился. Так кто же я?

Ребенок:

• Ты недавно из яйца

И похож ты на птенца

Ты не гусь и не павлин

Посмотри же, - ты пингвин

Воспитатель:

• А действительно ли ты пингвин птица, а не животное. Давайте рассмотрим схему строения пингвина и птицы (сравниваем птицу и пингвина).

Дети выполняют задание.

• Давайте поиграем в игру. Я буду, говорить предложения, а вы отгадывайте: правда, это или нет. Если, правда - хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Воспитатель:

1. Все птицы имеют крылья? (да)

1. Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья? (да)

2. У бабочки есть крылья, значит, бабочка птица? (нет)

3. Почему? (бабочка – насекомое, у неё нет клюва, хвоста, перьев)

4. Все птицы умеют летать? (нет)

5. Страус, индюк, курица – птицы, значит, они умеют летать? (нет)

Воспитатель:

• Это значит, что не все, у кого есть крылья, являются птицами. И не все птицы, имеющие крылья, могут летать.

• Пингвин - ты птица, но летать ты не умеешь. Зато ты умеешь плавать, нырять.

Воспитатель:

• Дети представьте, что вы тоже пингвины

Психогимнастика.

Пингвины кувыркаются

И по волнам катаются

На спинке, на животике

Плывут, как пароходики

Вверх и вниз они снуют

По команде «Раз, два, три

Выпускают пузыри

И кружатся и шалят

И хвостами шевелят.

(Дети произносят слова и выполняют движения)

Воспитатель:

Ребята давайте отвезем Пингви к его маме, братьям и сестрам на корабле. А во время путешествия познакомимся с жизнью пингвинов и расскажем Пингви о его родственниках. А отправимся мы в Антарктиду – родину Пингви. Смотри Пингви (показывает на глобусе Антарктиду)

Антарктида, Антарктида,

холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

ледяным лежишь пятном

Воспитатель:

• Вот мы сегодня туда и отправимся. Ребята на чём можно попасть в Антарктиду? По чем плывет корабль? К какому виду транспорта относится корабль?

• Давайте сконструируем корабли по схемам. Сейчас распределимся по парам и принимаемся за работу.

Воспитатель:

• У каждого корабля есть флаг, а у нашего нет, что будем делать? Пингвин, помоги детям сделать флаг. Будьте внимательны и запомните порядок выполнения работ.

Пингви объясняет детям задание и изготавливает флаг вместе с детьми.

Воспитатель:

• Дети, давайте проверим выполнение работ. Правильно ли вы применили схемы?

Воспитатель:

• Дети, посмотрите ваши маленькие корабли превратились в один большой. И так корабль наш готов к отплытию. Теперь уточним маршрут по карте (Работа у карты. Дети сверяют маршрут по стрелкам). Курс правильный. Занимайте свои места. Отдать швартовые. (звучит музыка моря, сопровождаемая слайдом) Дети, но потерялся не только пингвин,но и кто еще?

Песня про мамонтёнка (Звучит запись песни)

• Дети, мы не знаем по какому океану проходит наш путь, но можем это сделать. Давайте выловим рыб и узнаем по какому океану мы будем с вами плыть.

Пингви отправляется вместе с рыбаками ловить рыб.

(остальные дети выполняют другое задание)

Воспитатель:

• Дети каких обитателей морей и океанов вы знаете? (Дети называют, а затем воспитатель показывает на плакате). Поймав рыб, дети выкладывают слова «Тихий океан «.

• И так дети плыть будем по Тихому океану. По какому океану мы плывем? (ответы детей).

Воспитатель:

• Что бы нам не сбиться с курса проверим еще раз правильность нашего маршрута. У вас у каждого под стулом есть лабиринт. На нем изображен Умка,который повстречался нам по пути и он не может пройти до льдины. Давайте ему поможем. И так за работу. Дети выполняют, а затем проверяют правильность выполнения на большом лабиринте.

Воспитатель:

• Вы, наверное устали давайте отдохнем: Рефлексотерапия: «Корабль и ветер».

• Представьте вы на корабле и вас качает. Чтобы не упасть нужно расставить ноги шире и прижаться к полу, руки сцепить за спиной. Качнуло палубу- перенести массу тела на правую ногу, прижать её к полу, нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Упражнение для дыхания. Занимаем свои места и продолжаем путешествие. Посмотрите на пути нам встретились животные жарких стран. Каких животных этих стран вы знаете? (слайды животных)

А вот и животные холодных стран. У берегов, каких стран мы проплываем? (слайды животных холодных стран)

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Животные». У вас на столе картинки разных животных. Разложите их правильно. К солнышку отнесите картинки, на которых изображены животные жарких стран, а к снежинкам - животных холодных стран.

Воспитатель:

И так задание выполнено. (Взаимопроверка). Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

А вот и Антарктида (появляются слайды айсбергов)

Вопросы :

1. Из чего состоят айсберги?

2. Какой они формы?

ЗАТЕМ НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД ПИНГВИНА.

Пингви:

Смотрите на меня похожи.

Воспитатель:

Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде и на прилегающих к ней островах. В основном пингвины живут большими колониями. Пингвины очень любопытны, на суше почти бесстрашны, от природы не испытывают страха перед людьми. Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Самый большой из всех видов – императорский пингвин. Гнездятся императорские пингвины по берегам Антарктиды на льду. Яйца у императорских пингвинов крупные : 12 сантиметров в длину и весом 500 грамм. Жизнь гнездовой колонии протекает не гладко. Полярная ночь, страшные холода, ураганной силы ветер заставляет иной раз птиц сбиваться в плотные кучи.

Воспитатель:

У пингвинов - императоров, так же как у людей, есть няньки – воспитательницы. Им родители поручают малышей, пока уходят добывать пищу. Воспитательницы следят, чтобы пингвинята хорошо себя вели, не баловались, не дрались со сверстниками, не отходили в сторону – а то может их съесть свирепая птица поморник.

Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят холод до 60 градусов. Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут? И выходят сухими из воды? Давайте это проверим на опыте.

Сейчас мы проведем опыт.

Исследуемый объект Название опыта Цель опыта Материалы, оборудование

Гусиное перо Перо.

Строение пера. Выявить свойства пера:

- остаются сухими при опускании в воду

- покрыты тонким слоем жира.

- не дают намокнуть теплому перу. -гусиные перья

- емкость для воды

- стаканчик для воды

- подсолнечное масло.

Рассмотрение строения пера.

Пингви:

Дети возьмите перья.

Перо состоит из ствола и опахало. Крупные контурные перья находятся в крыльях и называются маховыми (они обеспечивают полет птиц) перья, которые находятся в хвосте - обеспечивают управление при полете и называются рулевыми. Остальные перья служат для тепла.

Опыт с водой и подсолнечным маслом. В стакан с водой налить подсолнечное масло, размешать. Дети, что происходит? Что образуется на поверхности воды? (ответы детей) .Совершенно верно. Перья пингвинов маленькие, плотные, гладкие. Они покрыты слоем жира. Опыт с перьями и водой. Показать пуховое перо. Какое оно по весу? (лёгкое) Если подуть на него? (воздушное) опускаем перья в воду, вытаскиваем перья. Рассматриваем перья. Какими они стали? (Перо остается почти сухим, потому что есть слой жира на поверхности и жир отталкивает воду.

ВЫВОД: Поэтому пингвины не мерзнут в холодной воде и остаются почти сухими.

Воспитатель:

Пингви, теперь ты много знаешь о пингвинах, как и наши ребята.

Пингви:

Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что я пингвин, ем рыбу, я не умею летать, но я хорошо ныряю и плаваю, и очень рад встретиться со своей мамой и братьями и сёстрами.

Пингви :

Дети кто – то из вас неправильно указал путь Умке и у нас опять появились белые медведи. Давайте станцуем танец. Сейчас я превращу мальчиков в белых медведей, а девочек в пингвинов. (Дети танцуют танец под музыку)

Пингви:

Дети, а где живут белые медведи? А где живут пингвины? Дети, но мы не можем этого сделать, у нас нет флага. Вспомните каким он был? Какими цифрами обозначался? Теперь нам придется изготовить еще один флаг. Давайте быстро за работу. Затем дети проверяют правильность выполнения.

• Пингви прощается с детьми и оставляет конверт и мнемотаблицу. Работа по таблице (составление рассказа о жизни пингвинов. Откуда появляются, где живут, чем питаются, как живут)

Воспитатель:

• А нам пора возвращаться. Говорим волшебные слова

Ветер, ветер – ветерок

Натяни парусок!

Ты корабль нам гони –

До детсадовской страны. (дети произносят слова разными тембрами : тихо, громко, быстро)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог занятия:

по схеме – Что вы сегодня узнали?

Что можете рассказать?

О ком бы вы еще хотели узнать?

Воспитатель :

Мы целую неделю изготавливали макет. Здесь получилась Антарктида и Арктика. Здесь у нас живут животные, кого-то не хватает. Так кто это будет?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД