Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Африку» на тему «Транспорт»

анна гаврилова
Конспект занятия «Путешествие в Африку» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Форма проведения: подгрупповая; индивидуально-коллективная.

Цель: Сформировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи: Образовательные: расширить представления детей о видах транспорта, научить классифицировать (в зависимости от назначения и среды передвижения); закрепить понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский.

Темочки:

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых. Продолжить формировать навык работы в группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Предварительная работа:

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;

- наблюдение за транспортом на прогулке;

- развивающие игры на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Материалы и оборудование: наличие ПК; выход в интернет пространство, в приложение padlet.com (видео фрагменты и изображения) https://padlet.com/sergejgavrilov83/wtoc0wzbgaclpw44 ссылка на доску; сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; простые и цветные карандаши; распечатанные карты для детей; наклейки или распечатанные изображения (уменьшенные) транспорта; клей-карандаш; кукла - «Айболит»; телеграмма Айболиту.

Ход непосредственной-образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики:

В: Здравствуйте ребята! (Дети приветствуют воспитателя)

В: Послушайте отрывок из текста и скажите про какого сказочного героя в ней говориться?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит….

(Воспитатель делает паузу, дети отвечают хором)

Дети: Добрый доктор Айболит!

Воспитатель демонстрирует детям куклу «Айболит». Айболит здоровается с детьми и рассказывает, что ему пришла телеграмма. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

В: Приезжайте доктор в Африку скорей, И спасите, доктор,

Наших малышей!

А: Ребята мне понадобиться ваша помощь. Вы готовы отправиться в Африку вместе со мной? Дети отвечают.

В: Айболит, скажи пожалуйста, Африка далеко от нас?

А: Я вам покажу. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. Используется приложение padlet.com.

В: Ребята, перед нами- карта. Для каждого из вас на столах приготовлена карта. Карта - это схематичное и уменьшенное изображение. Африка от нас очень далеко и пешком нам туда не добраться. Посмотрите на карту. Синем цветом изображены моря и океаны. Зеленым леса, а коричневым горы. Сверху у нас север, внизу юг. Мы с вами расположены вот в этом месте. На самой верхней точке. И будем направляться к югу, вниз. Воспитатель увеличивает изображение детского сада.

В: Дети, ответьте на вопрос на чем мы будем передвигаться, если расстояния очень большие? Дети отвечают на транспорте. Хорошо! Вы правы! А кто мне скажет, зачем нужен транспорт? Правильно, чтобы передвигаться. А что или кого может перевозить транспорт? Правильно, пассажиров или груз. Назовите как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Дети отвечают). Назовите как называется транспорт, который перевозит груз? (Дети отвечают). Молодцы! Ребята, нам нужно выбрать транспорт на котором мы с вами отправимся в путешествие. Отправляемся мы из нашего детского сада. Точками на карте отмечены наши остановки. На остановке мы с вами выбираем транспорт, на котором продолжим наше путешествие. А чтобы нам не ошибиться Айболит подготовил для нас подсказки. Ну что все приготовились? Слушаем внимательно. Я зачитаю первую подсказку-отрывок из текста, а вы подумайте какой транспорт выберем мы. И сейчас же к нему из-за елки. Выбегают мохнатые волки: «Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезем!» Дети предлагают свои варианты ответа.

В: Дети, вы все правы! Каким одним словом мы можем назвать автомобиль, поезд, грузовик, мотоцикл и т. д.? Верно- наземный транспорт. Воспитатель приглашает детей к столам. На столах у детей подготовлен фрагмент изображения карты, клей-карандаш, уменьшенные изображения транспорта и профессии на транспорте.

В: Берем изображение с тем транспортом которое вы выбрали и приклеиваем на первый, самый верхний кружок. Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить упражнение, садимся на стульчики.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: Развитие речевого дыхания и голоса

Прокололась шина у машины.

Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой.

Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

В: Молодцы! Вы готовы продолжить путешествие? Ребята, я предлагаю посмотреть видео - ролик, в котором мы познакомимся с разными видами транспорта. Демонстрация видео-ролика. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану ПК. Используется приложение padlet.com. Видеоролик включается нажатием на второй сверху кружок.

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы можем продолжать движение на наземном транспорте?Дети отвечают, что не можем, потому что наземный транспорт не предназначен для преодоления рек и морей. Воспитатель зачитывает подсказку:

Но вот перед ними море- бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,с моими зверями лесными?

Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход, тебя повезу я вперед!»

Воспитатель предлагает детям выбрать и приклеить на карту выбранный ими вид транспорта. Дети передвигаются к столам и выполняют задание.

В: Молодцы! Все справились. Водный вид транспорта поможет нам преодолеть моря и реки и океаны. Дети садятся на стульчики, педагог предлагает продолжить.

В: Дети! Обратите внимание, где мы оказались? Что мы видим? Воспитатель демонстрирует изображение пустыни и пирамид в Египте с экрана ПК. Используется приложение padlet.com. третий кружок активируете, путем нажатием на него кнопкой мыши.

Я зачитываю подсказку:

И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станется с ними,

С больными, с моими зверями лесными?»

И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезем!» Воспитатель предлагает детям выбрать и приклеить на карту выбранный ими вид транспорта. Дети передвигаются к столам и выполняют задание.

В: Молодцы, ребята! Мы отлично справились с заданием и доставили Айболита в Африку. Но нам пора возвращаться. Я предлагаю выбрать один вид транспорта, который сможет без остановок доставить нас в город Архангельск. Дети предлагают свои варианты.

В: Ребята, я с вами согласна. Мы полетим на самолете. Воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Самолеты» Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, демонстрирует видео-ролик с экрана ПК. Используется приложение padlet.com. четвертый кружок активируете, путем нажатием на него кнопкой мыши.

В: Наши самолеты приземлились куда? Дети отвечают: аэропорт.

В: На каком транспорте мы отправимся дальше, из аэропорта в детский сад? Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков и сесть на них.

В: Молодцы! Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Автобус»

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются- двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос).

В: Ребята! Вот мы и в нашем детском саду! Наше путешествие подошло к концу! На память нам остается карта! Теперь каждый из вас знает, на каком транспорте следует путешествовать. Мне очень понравилось наше путешествие. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

Технические средства: наличие ПК; выход в интернет пространство, в приложение padlet.com (видео фрагменты и изображения) ссылка на доску https://padlet.com/sergejgavrilov83/wtoc0wzbgaclpw44 ссылка на доску.

Методическая литература:

1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа

дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

Интернет-ресурсы:

1. Егорова Н. М. Игровая артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа). https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/05/18/igrovaya-artikulyatsionnaya-gimnastika-po-teme.

2. Курникова Н. В. «Пальчиковые игры для детского сада», «Транспорт» https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-dlja-detskogo-sada-po-teme-transport.html

3. Подвижные игры для детей 5-7 лет по ФЭМП https://ped-kopilka.ru/blogs/blog63650/pedagogicheskaja-statja-formirovanie-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-posredstvom-podvizhnyh-igr-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

4. Видеоролик: «Учим транспорт». https://www.youtube.com/watch?v=EpMc-N6qp_g&t=5s

5. Видеоролик: «Самолет». https://www.youtube.com/watch?v=lCmThe1j9CU&t=2s

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Африку» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Африку» на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем анна гаврилова (УИ 2781156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД