Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с гномиком»

Татьяна Павлова
Конспект занятия «Путешествие с гномиком»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 12

Колпинского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности с детьми

по «Познавательному развитию»

1 младшая группа

«Путешествие с гномиком»

Дата написания: 08.11.2019

Подготовила

Воспитатель

Павлова Т. С

Тема НОД: «Путешествие с гномиком»

Вид НОД:Занятие – путешествие.

Формы образовательной деятельности:

• Игра

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с гномиком“» размещена в разделах

• Игровые упражнения

• Беседа

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации

• Показ мультика про паровозик «Паровозик из Ромашково»

• Чтение стихотворения

Цель:Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Познакомить с понятием «Один», «Много»

2. Формировать умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

3. Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предмета

4. Формировать умения прикладывать круги и квадраты,используя приёмприложения

5. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг.

Развивающие:

1 Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал: используется ППРС группы: книжный центр (книги большие и маленькие, гараж (несколько машин маленьких и одна большая, макет паровоза и вагончики, круги и квадраты разной величины.

Куклы (большие, маленькие, чудесный мешочек с игрушками, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Ой, кто к нам стучится? К нам в гости пришёл гномик и он тоже хочет вместе с вами отправиться в увлекательное путешествие.

Воспитатель: Возьмём гномика с собой?

Дети: Да

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, гномик будет вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали.

(Звучит мелодия «Паровоз- букашка)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка книжная.

Ой, что это здесь?

Дети: - Книги.

Воспитатель: А какие книги по величине?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А сколько больших книг?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много.

Воспитатель: - Хорошо. Поехали дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

(звучит мелодия «Паровоз- букашка)

А здесь остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Машины большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик нашёл чудесный мешочек

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В мешочке лежат много разных игрушек. Гномик предлагает вытащить каждому ребёнку одну игрушку

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….

(звучит мелодия «Паровоз- букашка»)

И следующая наша остановка «Игровая».

Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь много кукол.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Куклы большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких кукол?

Дети: Маленьких кукол много.

Воспитатель: А сколько больших кукол?

Дети: Одна большая кукол.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам надо его починить.

Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей). А почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас вместе в Гномиком будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадраты и круги.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (Двух – трех детей попросить покатать квадрат) Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, квадраты не могут быть колесами поезда.

- Ребята, а что это? Правильно круг. А круг мы можем катить?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум - трем детям покатать круги). Поэтому, круги будут колесами поезда.

Воспитатель: Колёса разные! Какие они по величине? (Ответы детей)

(На столе лежит макет паровоза и дети прикладывают колеса к вагончикам).

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселее, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Посмотрите, ребята, из какой геометрической фигуры у нас окошки.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Итак, окошки у нас из квадрата, значит квадратные.

(Дети прикрепляют окошки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился и теперь мы можем вместе с гномиком отправиться дальше в путь.

(Звучит мелодия «Паровоз- букашка)

Воспитатель: Ребята приехали мы с вами в группу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали, вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а скажите на каких остановках мы побывали (ответы детей)

Воспитатель: А с кем мы ещё путешествовали? (ответы детей).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и гномику очень понравилось и приготовил для вас сладкий сюрприз.

(Гномик раздаёт детям чупа-чупс).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с гномиком»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с гномиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД