Татьяна Павлова
Конспект занятия «Путешествие с гномиком»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 12
Колпинского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности с детьми
по «Познавательному развитию»
1 младшая группа
«Путешествие с гномиком»
Дата написания: 08.11.2019
Подготовила
Воспитатель
Павлова Т. С
Тема НОД: «Путешествие с гномиком»
Вид НОД:Занятие – путешествие.
Формы образовательной деятельности:
• Игра
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с гномиком“» размещена в разделах
• Игровые упражнения
• Беседа
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации
• Показ мультика про паровозик «Паровозик из Ромашково»
• Чтение стихотворения
Цель:Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Познакомить с понятием «Один», «Много»
2. Формировать умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
3. Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предмета
4. Формировать умения прикладывать круги и квадраты,используя приёмприложения
5. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг.
Развивающие:
1 Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал: используется ППРС группы: книжный центр (книги большие и маленькие, гараж (несколько машин маленьких и одна большая, макет паровоза и вагончики, круги и квадраты разной величины.
Куклы (большие, маленькие, чудесный мешочек с игрушками, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Ой, кто к нам стучится? К нам в гости пришёл гномик и он тоже хочет вместе с вами отправиться в увлекательное путешествие.
Воспитатель: Возьмём гномика с собой?
Дети: Да
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, гномик будет вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали.
(Звучит мелодия «Паровоз- букашка)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка книжная.
Ой, что это здесь?
Дети: - Книги.
Воспитатель: А какие книги по величине?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А сколько больших книг?
Дети: Одна большая книга.
Воспитатель: А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много.
Воспитатель: - Хорошо. Поехали дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
(звучит мелодия «Паровоз- букашка)
А здесь остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Машины большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик нашёл чудесный мешочек
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке лежат много разных игрушек. Гномик предлагает вытащить каждому ребёнку одну игрушку
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….
(звучит мелодия «Паровоз- букашка»)
И следующая наша остановка «Игровая».
Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь много кукол.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Куклы большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких кукол?
Дети: Маленьких кукол много.
Воспитатель: А сколько больших кукол?
Дети: Одна большая кукол.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам надо его починить.
Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей). А почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас вместе в Гномиком будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадраты и круги.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (Двух – трех детей попросить покатать квадрат) Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, квадраты не могут быть колесами поезда.
- Ребята, а что это? Правильно круг. А круг мы можем катить?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум - трем детям покатать круги). Поэтому, круги будут колесами поезда.
Воспитатель: Колёса разные! Какие они по величине? (Ответы детей)
(На столе лежит макет паровоза и дети прикладывают колеса к вагончикам).
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселее, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Посмотрите, ребята, из какой геометрической фигуры у нас окошки.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Итак, окошки у нас из квадрата, значит квадратные.
(Дети прикрепляют окошки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился и теперь мы можем вместе с гномиком отправиться дальше в путь.
(Звучит мелодия «Паровоз- букашка)
Воспитатель: Ребята приехали мы с вами в группу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали, вам понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите на каких остановках мы побывали (ответы детей)
Воспитатель: А с кем мы ещё путешествовали? (ответы детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и гномику очень понравилось и приготовил для вас сладкий сюрприз.
(Гномик раздаёт детям чупа-чупс).