Наталья Красильникова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Развитие познавательной и творческой активности воспитанников, поддержание интереса детей к родному городу посредством взаимодействия педагогов ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Познакомить с достопримечательностями родного города.
2. Формировать знания о флаге и гербе г. Самара
3. Уточнить знания о метро.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
5. Вызвать чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Оборудование: коробка с шариком и запиской, пазлы герб и флаг г. Самары, видеоролик «В Самаре есть метро», презентация «Музей Самара-космическая», картинки с изображением достопримечательностей г. Самара, макет улицы пр. Металлургов, обложка книги, страницы для книги, картинки для книги «Наш город- Самара».
Ход занятия:
- Ребята, у нас появилась коробка. Откуда она? Кто ее принес? Матвей, может ты? А может Маша? Интересно, что там? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает, достает шарик и записку, читает:
«Ребята, я шарик путешественник, я путешествовал по разным городам нашей большой страны и в полете немного заблудился, и не знаю куда прилетел. Поможете мне, расскажете о своем городе»
- Ребята поможем шарику?
Дети: Да!
- Где оказался шарик? В каком городе мы живем?
Дети: Самара
У каждого города есть свой герб и флаг. Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек и соберем пазл герба и флага.
- Расскажите, что представляет собой герб/флаг.
Один ребенок рассказывает о гербе, другой о флаге г. Самара.
1 ребенок: Герб Самары представляет собой щит лазоревого цвета, в центре которого изображена дикая белая коза. Щит увенчан золотой императорской короной, вокруг окружен золотыми дубовыми листьями с желудями. Коза отождествляется с мудростью и силой. Листья дуба означают зрелость. Наличие императорской короны указывает, что Самара – губернский город.
2 ребенок: Флаг г. Самары представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех полос: верхней – красного цвета, средней – белого и нижней – синего. В середине изображен герб города Самара. Красный цвет означает мужество, смелость и великодушие, белый – благородство, синий- верность и честность.
-В нашем городе много улиц, каждая улица имеет свое название. Давайте расскажем шарику – путешественнику на какой улице вы живете. Дети встают в круг, передают друг другу шарик и называют название улицы.
- Миша вместе с мамой изготовили макет своей улицы, на которой живут. Миша рассказывает о пр. Металлургов.
- Ребята, какой транспорт есть в нашем городе?
- Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси, метро.
- Внимание на экран! (предлагаем к просмотру видеофильм, записанный родителями Алеши «Метро в Самаре»)
- В нашем городе пока 10 станций метро, но уже строится 11-ая, называется Театральная, расположена около Театра оперы и балета, где на сцене выступают разные артисты. Наши дети - маленькие артисты и сейчас споют частушки о Самаре.
1. Ах, Самара, милый край,
Зори ясные встречай.
Мы гостям сердечно рады,
Дружно песню запевай!
2. Мы в губернии Самарской,
Мы в самаре все живем.
И про Волгу нашу речку
Вам частушки пропоем!
3. Волга реченька-река,
Славим мы тебя в веках.
Полноводна, судоходна,
Широка и глубока!
4. Всех от мала до велика
Нас Самарцами зовут.
Нам с тобой, моя подружка,
Довелось родиться тут!
5. Наш любимый детский сад
Много воспитал ребят,
Он «Жемчужинкой» зовется.
Хорошо нам здесь живется!
6. Подрастем мы очень скоро
И прославим милый город.
Развивайся, расцветай,
Наш родной Самарский край!
7. Ах, Самара, милый край,
Зори ясные встречай.
Приезжайте в гости к нам,
Будем рады мы гостям!
- Ребята, а сейчас я приглашая вас и шарика-путешественника погулять по нашему городу и узнать, что же интересного есть в нем (встают в круг).
- Крепче за руки беритесь и в кружок все становитесь.
Самара наш дом
Здесь все дружно мы живем.
Любим по нему гулять
Все смотреть и узнавать.
Дети берут картинки и рассказывают о достопримечательностях г. Самара
1 ребенок - Вечный огонь
Есть в Самаре такие места,
По которым с волненьем проходишь,
И священными их неспроста
Называют в народе.
Барельеф Родины-матери выполнен в память о 225-ти тысячах уроженцах
нашего края, павших на полях сражений (изображение Вечного огня на площади Славы). У Вечного огня возлагают цветы, венки и проводят торжественные мероприятия.
2 ребенок – Ил-2
Ко дню Победы над фашистской Германией, в нашем городе был установлен самолет Ил-2, привезенный из Заполярья. Приезжал на открытие памятника и сам летчик, который летал на этом самолете – К. Котляревский
Что я вижу? Самолет
Прадед был мой в нем пилот
В дни войны он воевал
Был подбит,
И в болото упал,
Самолет – штурмовик разыскали
Красоту ему снова придали
И поставили на пьедестал
Он священной реликвией стал.
3 ребенок - Цирк
Здесь жонглеры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит.
По арене тигр бежит (цирк).
4 ребенок - Зоопарк
Это очень странный сад
Звери в клетках там сидят
Его парком называют
Люди в парке отдыхают
Так укрытия, вольеры
За забором ходят звери
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем
5 ребенок - Парк им. Ю. А. Гагарина
6 ребенок - Театр Оперы и балета
-Ребята, шарик-путешественник слышал такое выражение – Самара - космическая. Почему так называют наш город?
Дети: потому что почти все детали и двигатели ракет изготавливают в нашем городе Самара на заводах Прогресс, Металлист и Кузнецова
Давайте вспомним, как мы посетили музей «Самара-космическая» (показ презентации «Музей - Самара-космическая»)
Итог:
- Наше путешествие по г. Самара заканчивается и я предлагаю сделать книгу о Самаре в подарок Шарику-путешественнику. Сегодня Шарик-путешественник узнал много интересного о нашем городе Самара. Он полетит по другим городам и расскажет о нашем городе.
Детям предлагают страницы с названиями: Музеи Самары, Площади Самары, Театры Самары, Памятники Самары, Парки Самары. Ребята наклеивают картинки на страницы и собирают книгу.