МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по родному краю» для детей подготовительной группы

reutovasvetlana mail ru
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по родному краю» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по родному краю».

Тип ООД: Комбинированное

Актуальность: В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, исторического опыта своего народа. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие по родному краю“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с Родным краем - городом Катайском. Формирование речевой компетентности у детей посредством приобщения детей к истории и культуре малой Родины.

Задачи

Обучающие:

• Расширять представления детей о малой Родины, городе Катайске;

• Вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, желание сделать его еще уютнее и красивее.

Развивающие :

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Словарная работа: город Катайск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, музыкальная школа, художественная школа, детский сад, почта)

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; экскурсии по улицам и памятным местам города; беседы о достопримечательностях; чтение стихотворений и пословиц о Родине, беседы о городе Катайске, заучивание стихотворений, рассматривание фотоальбома «Мой Катайск».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• формировать у детей представления о своём городе, природе родного края.

«Речевое развитие»

связная речь: развивать умение самостоятельно составлять повествовательные тексты о жизни города

развивать слуховое внимание, органы артикуляционного аппарата, речевое дыхание; формировать собственную активную речь, формировать правильное произношение слов.

«Социально - коммуникативное развитие»

• содействовать развитию игровой деятельности;

• формировать опыт эмоционально-положительных, доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и взрослых.

• Формировать представления о нормах и правилах поведения.

«Физическое развитие»

• Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;

• Формировать правильную осанку

Ход ООД:

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Дети, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

(дети стоят возле своих стульев, после приветствия садятся).

- Дети, посмотрите внимательно на доску, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»). Ромашка, Облако, Дом, Игла, Неваляшка, Арбуз.

- Что изображено на первой картинке? (Ромашка)

- Какой звук первый в слове ромашка? (Р) и т. д…

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать:

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин. (показ портрета поэта на презентации). Мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам просмотреть видео и послушать песню, а вы скажите, с чего начинается Родина.

(прослушивание песни и просмотр ролика «С чего начинается Родина?»)

Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?

Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Дети: (город в котором родились, семья, улица, детский сад и т. д).

Да дети - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите.

Дети читают стихи:

1. Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

4. «Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Воспитатель: Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Ею надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина –город, в котором мы живем. Дети, как называется наш город (Катайск) Наш город хоть и небольшой, но очень красивый, в нем живет много жителей. Однако таким наш город был не всегда. Много лет и веков назад,когда еще не было ваших мам и бабушек, наш город был совсем маленьким, крошечным и жителей в нем было тоже очень мало. Многое изменилось с того времени, город был маленьким, а сейчас стал больше с множеством улиц. (показ старых фотографий города на презентации).

- Никита, на какой улице ты живешь?

- Алена, а ты на какой улице ты живешь?

- Скажи Полина, как называется улица на которой ты живешь? Молодцы, знаете название улиц! А знаете ли вы название улиц в нашем городе, которые названы в честь известных людей? (ул. Шумилова и. т. д, в честь героя Советского союза Михаила Степановича Шумилова). (показ слайда портрет М. С. Шумилова).

Воспитатель: Дети, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты (предлагаю спуститься к карте). Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

— Как вы думаете дети, на что, она похожа? (На птицу, на тучку).

— Верно, она похожа и на тучу, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Как называется наша страна? Посмотрите, какая она большая и кажется необъятная, а наша Курганская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой. А это маленькая точка - наш город Катайск, прочитайте какие города его окружают? (Дети читают название городов).

Предлагаю вернуться в группу.

Дети, мы с вами очень много и часто говорим о родном городе! Давайте вспомним какие достопримечательности вы знаете (показ на презентации фотографий).Скоро вы вырастите и разъедитесь в другие города, а может и в другие страны, я хочу чтобы вы всегда помнили о своей малой родине, о своем родном доме. Мы сегодня много говорили о нашем городе Катайске, а теперь я вам предлагаю сделать коллаж из заготовок, которые мы с вами приготовили заранее (коллаж из вырезанных зданий нашего города.)

Игра : «Передай сердечко и скажи словечко» За что вы любите свой город? За то что он какой.? (красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). Это сердечко наполнились вашими хорошими словами, Я думаю, что вы все любите родной край и на память о нашем путешествии, я дарю вам по такому же доброму сердечку, любите свою Родину – большую и малую, берегите ее, старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу и растите настоящими патриотами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по родному краю» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по родному краю» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем reutovasvetlana mail ru (УИ 3181342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД