Лаптева Анна
Конспект занятия «Путешествие по нотному стану» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Путешествие по нотному стану»
Цель:
Познакомить детей с произведением «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Задачи:
- закрепление ранее иученного материала в танцевально-ритмических движениях;
- совершенствование умения определять характер музыки, ее темп;
- продолжать способствовавть формированию представления о том, что музыка тоже может создавать образы;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по нотному стану“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- способствовать развитию музыкальной памяти, умения слышать и слушать других;
- продолжать развивать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- создавать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе;
Оборудование:
Магнитная доска, ноты и скрипичный ключ на магнитах, музыкальные инструменты (ложки, бубен, металлофон, треугольник, фортепиано, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, смайлики на палочках (для слушания, смайлики (для рефлексии, медальки «юный музыкант», сундучок.
Дети входят в зал под марш, делают круг, останавливаются.
Здравствуйте ребята, (дети здороваются)
Молодцы, Как дружно вы здороваетесь!
Вы, наверное, так же дружно играете?
И так же дружно отгадываете загадки?
И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).
А скажите, вы так же дружно и шалите?
Я догадалась! В этом зале все друзья?
Ну, сейчас мы это проверим.
Танец-игра по показу «В этом зале все друзья»
М. Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.
Ребята, нас сегодня ждёт удивительное путешествие. А что это за путешествие, вы догадайтесь сами. Приглашаю вас присесть на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Посмотрите на доску. Что вы заметили? Догадались, в какое путешествие мы сегодня отправимся? Но наши нотки не простые, они волшебные, в каждой нотке спрятано задание и если мы выполним все задания, скрипичный ключ сможет открыть наш сундучок. ну что вы согласны отправиться в путешествие по нашим волшебным нотам? Тогда предлагаю вам отправиться и начнем наше путешествие с 1 нотки. Открываем?
(Ответы детей)
1) Ребята откроем 1 нотку здесь написано, что прежде чем открыть сундучок, скрипичный ключ предлагает нам поздороваться друг с другом и пожелать доброго дня, что же мы можем для этого сделать? Что можем спеть? (ответы детей)
Правильно, предлагаю вам вспрмнить нашу рспевку «Руки на коленочки кладем»
Распевка
Руки на коленочки кладем
И друг другу здравствуйте поем
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень.
2) Молодцы, ну, что открываем 2 нотку
Следующее задание, нам нужно выполнить упражнения:
Ребята, предлагаю вам послушать внимательно музыку и подумать какое движение нужно выполнять под эту музыку
Проигрывается марш
Что нужно делать под эту музыку?
Проигрывается полька
А что под эту музыку мы будем выполнять?
Проигрывается вальс?
А теперь что мы будем делать?
Я предлагаю вам внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с музыкой, готовы?
3) А теперь пришла пора следующей нотки, а здесь написано «спой и сиграй свое имя». А что же нам здесь может помочь сиграть свое имя? (ответы детей). Правильно инструменты. Я предлагаю вам выбрать игструмент спеть и сиграть на нем свое имя. А как еще ребята можно спеть свое имя? (ответы детей) можно спеть свое имя еще и ласково, молодцы!
4) Молодцы ребята, пришла пора 4 нотки, открываем?
Открываю, здесь у нас пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Предлагаю вам ее вспомнить и выполнить задание этой ноты.
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет принесём.
Загибают пальчики, начиная с
большого
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Хлопают в ладоши.
5) Здорово, какие же вы молодцы! Сколько ноток у нас осталось? (ответы детей)
Правильно! Ну что, открываем следующую ноту.
А здесь у нас спрятана музыкальная загадка, скрипичный ключ предлагает нам ее отгадать, послушайте внимательно, а потом скажете мне, какая же музыка звучала? Что вы представили? А для того чтобы вам помочь у нас есть самйлики-помощники, после прослушивания музыки я предлагаю вам поднять тот смайлик, который вы считаете подходит к этой мелодии.
(дети слушают музыкальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Ребята, скажите пожалуйста, какая же была музыка? Наши смайлики могут вам помочь, а почему вы выбрали такой смайлик (ответы детей) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю еще раз ее послушать и посмсотреть на экран. (На экране презентация музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь», на 1 слайде появляется портрет композитора). Ребята, посмотрите, кто же написал такое замечательное поизведение? (ответы детей). Правильно это Петр Ильич Чайковский, а кто из вас вспомнит в каком же городе он родился? (ответы детей). Правильно, молодцы, а как же может называться это произведение? (дети смотрят на презентацию и предлагаю свои названия). Здорово ребята, вы все правы это произведение об осени и называется оно «Осенняя песнь».
6) Молодцы и с этим заданием мы справились! Отправляемся дальше?
Что же нам приготовила следующая нота? А здесь у нас какие то слова «Значит наша песенка вовсе не простая», как вы думаете, что же это может быть? (ответы детей)
Правильно, предлагаю вам вспомнить эту песенку, а кто вспомнит, как же правильно нужно петь стоя? Какое есть музыкальное правило? (ответы детей)
Правильно давайте все вместе вспомним правило и споем песенку.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
7) Здорово, вы молодцы! Посмотрите, сколько же ноток у нас осталось? (ответы детей)
Правильно, последняя нота, вы молодцы, открываем ее? (ответы детей)
А здесь у нас написано «хлопай и замри», что же это начит (ответы детей)
Точно, наверное скрипичный ключ предлагает нам поиграть
Ребята, а посмотрите мы с вами выполнили все задания, и пришла пора открыть наш волшебный сундучок, подойдите все поближе, посмотрите здесь записка
(из сундучка достаётся записка)
«Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и я вам вручаю медали юных музыкантов»
(дети одеваю медали и садятся на стульчики)
Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а сейчас я вам предлагаю выбрать смайлики и забрать их с собой на память о нашем путешествии, которые лежат на столе, если вам все понравилось и вас все получилось – возьмите веселый смайлик, если вам было сложно или не понравилось – возьмите грустный.
(дети выбирают смайлики и показывают их всем)
Спасибо вам ребята, до новых встреч!
(дети под музыку выходят из зала)