Наталья Показеева
Конспект занятия «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Дать представления о театрах Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова); познакомить детей с цирком, зоопарком. Закрепить понятия Красная площадь.
Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших текстов; участвовать в драматизации известных литературных произведений. Повторить с детьми виды транспорта, их классификация, названия цирковых профессий.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание - окружающий мир», «Коммуникация», "Развитие речи".
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно-исторических мест.
Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, игра, подведение итогов.
Материал и оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка» (лиса, заяц, петух, избушка, экран, ноотбук, проектор.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание пословиц и поговорок о Москве.
Ход занятия.
Оргомомент «Теплые ладошки». Дети стоят в кругу.
В: - Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
В: Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие – путешествие в прошлое. Мы узнаем как выглядела столица нашей страны много – много лет назад. Как же называется наша столица? (Москва).
Давайте закроем глаза и переместимся в прошлое. (Звучит музыка). Мы летим с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое. (Музыка прекращается).
Откройте глаза, посмотрите, где мы с вами оказались?
Беседа. Дети садятся на стулья.
В: - Давным – давно не было Москвы, а были… (слайд №1лес). Были леса. Леса какие? (Густые, бескрайние, высокие, непроходимые). Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие).
На берегу самой большой реки поселились люди. Реку стали называть Москвой. И стали строить маленькие деревянные домишки (Макет). Как то раз на могучем коне прискакал князь. Как его звали, ребята? Князь… Юрий, по прозвищу…Долгорукий (Слайд №2). И посмотрел он на окружающую красоту, на леса, на реки, на деревянные дома и решил тогда быть на этом месте городу и называться ему… Как? Москвой. Кто был основателем Москвы?. (Князь Юрий Долгорукий). Давайте, вспомним стихи поэтессы А. Барто. (В. Читает).
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
В: - Город необходимо было защищать. От кого, как вы думаете? (От врагов и диких зверей). Как можно было защитить город? (Огородить стенами и крепкими воротами). Москвичи взялись за дело и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость стала называться первый Московский Кремль. (слайд №3 картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский кремль при Иване Калите»).
Сюрпризный момент. Под музыку появляется героиня из прошлого Любавушка (воспитатель).
Л;- Поклон, всем вам! Вижу, вы не здешние и одеты по другому.
Д. и В: - Мы жители 21 века, хотим посмотреть и узнать про старую Москву. А как вас зовут?
Л:- Звать-величать меня Любавушка. Я из стольного города - Москвы. А вы откуда будете?
Д. и В: А мы тоже из Москвы. Только у нас она столицей называется.
Л: - Ребята, а что у вас народ говорит о Москве. (Дети вспоминают пословицы и поговорки о Москве).
Москва – всем городам мать.
Москва – не город, а целый мир.
Москва – сердце России.
Говорят о Москве, а слышно по всей России.
Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Л: - Была я на ярмарке, там балаганщики выступали. Знаете кто это? Это артисты, которые народ веселят, представления с куклами показывают. У вас - то есть балаганщики?
В: - Ребята, где в нашей столице артисты выступают? (ответы детей). Слайд №4 кукольный театр имени С. В. Образцова. В Москве много детских театров Любавушка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. На часах сверху – большой петух, каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующих под музыку. В театре действует музей кукол. А сейчас, Любавушка дети покажут представление (настольный театр, отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заключительный эпизод, когда появляется петух. За отдельным столом атрибуты – петух, заяц, лиса.
В: - Ребята, расскажите Любавушке, что это за здание. (слайд №5 - Большой театр). Это красивое белое здание с высокими колоннами - самый известный в мире театр. Наверху здания человек в колеснице, управляет четверкой лошадей.
- Что можно посмотреть в Большом театре? (Оперу, балет и послушать музыку симфонического оркестра). А какие музыкальные инструменты, ребята, вы знаете? (ответы детей.)
Л: - А в моей Москве только скоморохи на народных инструментах играют: дудочках, балалайках, да гармошках. Давайте послушаем как они звучат, да и станцуем.
Физминутка - Любавушка показывает детям движения, все вместе танцуют под музыку.
Л: - А что-то я у вас никаких зверей не вижу? У нас в лесах много зверей разных живёт.
В: - У нас животных можно увидеть в зоопарке. (слайд №6 - Изображение Московского зоопарка).Зоопарк – это целый город, со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учат их лечить, заботяться о них. Сейчас, ребята мы поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение. Я начну предложение, а вы в рифму закончите. А ты Любавушка послушай. Чтение стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?».
Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей).
Л: - Понравился мне ваш зоопарк. А как вы до зоопарка добираетесь? Что-то я у вас ни саней, ни телег не вижу.
В: - Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.
Л: - Какое необычное слово «транспорт». Расскажите, какой он у вас?
В: - Ребята, какие виды транспорта вы знаете? На какие группы его можно разделить? (Наземный, подземный, воздушный, речной). Это электричка, метро, самолет, машина, автобус, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и тд.).
Л: - А у нас, ребята, есть такие артисты – называют их бродячие артисты. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют: «Ну-ка Миша, попляши, у тебя ножки хороши!». У вас есть такие?
В: - Ребята, где в нашей Москве выступают акробаты? (Слайд №7 - Изображение цирка). У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. Дети, кто выступает в цирке? (Жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, дрессировщики и веселые клоуны).
Л: - Что еще вы можете показать в своей Москве? Кремль есть у вас. Наш Кремль деревянный из сосны, а ваш какой?
(слайд №8 - изображение кремля и Красной площади).
В: - Ребята, расскажите Любавушке про наш Кремль. (ответы детей). Возле Кремля находится главная площадь нашей страны. Как она ребята называется? Красная площадь. Самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади проходят парады.
Л: - Хорошо у вас, но дома-то лучше. Пора мне. Низкий вам поклон, до свидание. Любавушка уходит.
В: - Ребята, и нам пора возвращаться в наше время, в нашу Москву.