Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по Москве»

Наталья Показеева
Конспект занятия «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Дать представления о театрах Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова); познакомить детей с цирком, зоопарком. Закрепить понятия Красная площадь.

Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших текстов; участвовать в драматизации известных литературных произведений. Повторить с детьми виды транспорта, их классификация, названия цирковых профессий.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание - окружающий мир», «Коммуникация», "Развитие речи".

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно-исторических мест.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, игра, подведение итогов.

Материал и оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка» (лиса, заяц, петух, избушка, экран, ноотбук, проектор.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание пословиц и поговорок о Москве.

Ход занятия.

Оргомомент «Теплые ладошки». Дети стоят в кругу.

В: - Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

В: Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие – путешествие в прошлое. Мы узнаем как выглядела столица нашей страны много – много лет назад. Как же называется наша столица? (Москва).

Давайте закроем глаза и переместимся в прошлое. (Звучит музыка). Мы летим с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое. (Музыка прекращается).

Откройте глаза, посмотрите, где мы с вами оказались?

Беседа. Дети садятся на стулья.

В: - Давным – давно не было Москвы, а были… (слайд №1лес). Были леса. Леса какие? (Густые, бескрайние, высокие, непроходимые). Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие).

На берегу самой большой реки поселились люди. Реку стали называть Москвой. И стали строить маленькие деревянные домишки (Макет). Как то раз на могучем коне прискакал князь. Как его звали, ребята? Князь… Юрий, по прозвищу…Долгорукий (Слайд №2). И посмотрел он на окружающую красоту, на леса, на реки, на деревянные дома и решил тогда быть на этом месте городу и называться ему… Как? Москвой. Кто был основателем Москвы?. (Князь Юрий Долгорукий). Давайте, вспомним стихи поэтессы А. Барто. (В. Читает).

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

В: - Город необходимо было защищать. От кого, как вы думаете? (От врагов и диких зверей). Как можно было защитить город? (Огородить стенами и крепкими воротами). Москвичи взялись за дело и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость стала называться первый Московский Кремль. (слайд №3 картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский кремль при Иване Калите»).

Сюрпризный момент. Под музыку появляется героиня из прошлого Любавушка (воспитатель).

Л;- Поклон, всем вам! Вижу, вы не здешние и одеты по другому.

Д. и В: - Мы жители 21 века, хотим посмотреть и узнать про старую Москву. А как вас зовут?

Л:- Звать-величать меня Любавушка. Я из стольного города - Москвы. А вы откуда будете?

Д. и В: А мы тоже из Москвы. Только у нас она столицей называется.

Л: - Ребята, а что у вас народ говорит о Москве. (Дети вспоминают пословицы и поговорки о Москве).

Москва – всем городам мать.

Москва – не город, а целый мир.

Москва – сердце России.

Говорят о Москве, а слышно по всей России.

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Л: - Была я на ярмарке, там балаганщики выступали. Знаете кто это? Это артисты, которые народ веселят, представления с куклами показывают. У вас - то есть балаганщики?

В: - Ребята, где в нашей столице артисты выступают? (ответы детей). Слайд №4 кукольный театр имени С. В. Образцова. В Москве много детских театров Любавушка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. На часах сверху – большой петух, каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующих под музыку. В театре действует музей кукол. А сейчас, Любавушка дети покажут представление (настольный театр, отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заключительный эпизод, когда появляется петух. За отдельным столом атрибуты – петух, заяц, лиса.

В: - Ребята, расскажите Любавушке, что это за здание. (слайд №5 - Большой театр). Это красивое белое здание с высокими колоннами - самый известный в мире театр. Наверху здания человек в колеснице, управляет четверкой лошадей.

- Что можно посмотреть в Большом театре? (Оперу, балет и послушать музыку симфонического оркестра). А какие музыкальные инструменты, ребята, вы знаете? (ответы детей.)

Л: - А в моей Москве только скоморохи на народных инструментах играют: дудочках, балалайках, да гармошках. Давайте послушаем как они звучат, да и станцуем.

Физминутка - Любавушка показывает детям движения, все вместе танцуют под музыку.

Л: - А что-то я у вас никаких зверей не вижу? У нас в лесах много зверей разных живёт.

В: - У нас животных можно увидеть в зоопарке. (слайд №6 - Изображение Московского зоопарка).Зоопарк – это целый город, со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учат их лечить, заботяться о них. Сейчас, ребята мы поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение. Я начну предложение, а вы в рифму закончите. А ты Любавушка послушай. Чтение стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?».

Где обедал воробей?

В зоопарке у … (зверей).

Л: - Понравился мне ваш зоопарк. А как вы до зоопарка добираетесь? Что-то я у вас ни саней, ни телег не вижу.

В: - Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.

Л: - Какое необычное слово «транспорт». Расскажите, какой он у вас?

В: - Ребята, какие виды транспорта вы знаете? На какие группы его можно разделить? (Наземный, подземный, воздушный, речной). Это электричка, метро, самолет, машина, автобус, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и тд.).

Л: - А у нас, ребята, есть такие артисты – называют их бродячие артисты. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют: «Ну-ка Миша, попляши, у тебя ножки хороши!». У вас есть такие?

В: - Ребята, где в нашей Москве выступают акробаты? (Слайд №7 - Изображение цирка). У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. Дети, кто выступает в цирке? (Жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, дрессировщики и веселые клоуны).

Л: - Что еще вы можете показать в своей Москве? Кремль есть у вас. Наш Кремль деревянный из сосны, а ваш какой?

(слайд №8 - изображение кремля и Красной площади).

В: - Ребята, расскажите Любавушке про наш Кремль. (ответы детей). Возле Кремля находится главная площадь нашей страны. Как она ребята называется? Красная площадь. Самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади проходят парады.

Л: - Хорошо у вас, но дома-то лучше. Пора мне. Низкий вам поклон, до свидание. Любавушка уходит.

В: - Ребята, и нам пора возвращаться в наше время, в нашу Москву.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Прогулки по Москве»Фоторепортаж «Прогулки по Москве» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Наконец-то появилась свободная минутка, и я решила познакомить вас с прогулкой по Москве. В.

Фоторепортаж «Прогулки по Москве-2»Фоторепортаж «Прогулки по Москве-2» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!Продолжаю фоторепортаж "Прогулки по Москве".Погуляли по Александровскому саду и отправились на.

Фоторепортаж об урагане в МосквеФоторепортаж об урагане в Москве В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны.

Фотоочерк «Три дня в Москве»Фотоочерк «Три дня в Москве» Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву,.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия по Москве» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Разработала воспитатель:.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве» Программное содержание: • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого.

Конспект экскурсии по теме «Кто в Москве не бывал, красоты не видал» Конспект экскурсии по музейной педагогике. Направление «Кукла в народном костюме». Тема: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал» Возраст.

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования" г. Москва К О Н С П Е К Т интегрированной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве» Конспект занятия по развитию речи: «Беседа о Москве» Программное содержание: 1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Показеева (УИ 391178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД