Ольга Хопта
Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе
Цель: Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными климатических зон России (тундра и лесотундра, тайга, сме-шанные леса, лесостепи и степи, область высотной поясности). Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Материал и оборудование: картинки животных, птиц и растений, глобус.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по климатическим зонам России“ на примере парка „Шадринское Зарядье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Мы с вами живем на одной большой планете. Как она называется? (ответы детей). Какая по форме наша планета? (ответы детей). Посмотрите это глобус - уменьшенная копия Земли. Земля круглая и совсем не однородная. На ней есть суша (показ детям) и водное пространство с океанами, морями, реками. А мы сегодня будем говорить о суше. И чтобы, нам было интересно, предлагаю совершить путешествие по планете Земля. А еще, точнее по климатическим зонам России. А в этом нам с вами поможет наш парк «Шадринское Зарядье».
Встанем все мы в круг большой.
За руки возьмем соседа.
И раскрутим круг цветной,
так похожий на планету.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тундру и лесотундру. Здесь прохладно, но льда нет, землю покрывают мхи и лишайники. Кое-где можно встретить карликовые березки и полярную иву. В тундре огромное число рек, озер и болот.
(Рассказ сопровождается показом наглядного материала)
Как вы думаете, какие ягоды можно встретить в тундре? (ответы детей). Здесь есть: голубика, брусника, морошка. Здесь обитают такие животные как северный олень и песец. Песец – пушистый хищник. Его называют полярной (белой) лисицей. Шерсть у песца необыкновенно густая. Зимой она белоснежная, а летом коричневая. Песец питается грызунами. А ещё обитает в тундре полярная сова – это крупная птица хищница. Охотиться ночью на мелких животных типа мышей и кроликов.
И снова нам пора в дорогу. За руки возьмем соседа.
И раскрутим круг цветной,
так похожий на планету.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Мы попали в дремучий лес или по-другому в тайгу. Кругом непроходимый хвойный лес. Стоят высокие деревья: кедр, пихта, ель, сосна и т. д. Лесные обитатели расселяются «многоэтажно» (на земле, в стволах, в кронах). Много насекомоядных (землеройки, кроты, ежи); грызунов (мыши, белки, зайцы, бобры, бурундуки); пушных хищников (соболь, куница, выдра); копытные (лось, олень); хищных (бурый мед-ведь, лисица, рысь, волк).
А вы знаете, что на опушке леса можно поиграть в «Эхо». Сейчас вы станете моим эхом. Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог 2 раза.
Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой
Собирайся, детвора! Дети: ра! ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Думай, думай, голова! Ва! Ва!
Как поет в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин а петух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Это ухо или нос? (показывает на ухо) Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) Глаз! Глаз!
А вот это что у нас? (показывает на нос) Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Разрешаю помолчать!
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли. Тайга постепенно заканчивается и начинаются смешанные леса. Ребята и мы с вами живем в зоне смешанных лесов. Наш город Шадринск со всех сторон окружает лес. А какие деревья растут у нас в лесу? (ответы детей) Какие животные обитают? (ответы детей)
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
В малине понимает толк,
Хозяин леса страшный….(медведь).
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий(ёж).
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит (дятел).
Под луной песню петь
Сел на веточку (соловей).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая (белка).
Молодцы, и снова друзья отправляемся в путь.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Ребята мы попали в лесостепи и степи. Кругом до го-ризонта луга, поля покрытые разными травами. Здесь растут сон-трава, горькая полынь, ковыль, тюльпаны, луговые васильки. Живут в степи сай-гаки, лисица-корсак, степной волк, желтый суслик, заяц-русак, змея-полоз. Из птиц дрофа, степной орел, черный жаворонок.
Ну что хорошо в степи но мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Ребята мы очутились в области высотной поясности. Перед нами поднимаются высокие горы с белыми снежными шапками. У подножия гор тепло, но если мы будем подниматься выше будет становиться холоднее и холоднее. Здесь вводятся благородные олени, зубр, рысь, бурый медведь. Ребята, а кто такой зубр? (ответы детей). Зубр очень похож на быка. Зубры травоядные т. е. питаются травой и растениями. Из птиц фазан, тетерев, певчий дрозд.
Воспитатель: Пора снова возвращаться домой. А кто из вас запомнил дорогу домой? В какую из климатических зон мы должны вернуться, чтобы снова очутиться дома? (ответы детей) Молодцы правильно, мы возвращаемся в зону смешанных лесов.
Стрелка, стрелка покрутись,
И домой нас возврати.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по климатическим зонам России?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю закрепить наши знания и провести соревнование. Поделитесь на команды, каждая команда будет отвечать за определённую климатическую зону. Ваша задача правильно подобрать животных к вашей зоне.
Проводится соревнование, вручаются сладкие призы