Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе (4 фото)

Ольга Хопта
Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе

Цель: Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными климатических зон России (тундра и лесотундра, тайга, сме-шанные леса, лесостепи и степи, область высотной поясности). Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Материал и оборудование: картинки животных, птиц и растений, глобус.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по климатическим зонам России“ на примере парка „Шадринское Зарядье“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Мы с вами живем на одной большой планете. Как она называется? (ответы детей). Какая по форме наша планета? (ответы детей). Посмотрите это глобус - уменьшенная копия Земли. Земля круглая и совсем не однородная. На ней есть суша (показ детям) и водное пространство с океанами, морями, реками. А мы сегодня будем говорить о суше. И чтобы, нам было интересно, предлагаю совершить путешествие по планете Земля. А еще, точнее по климатическим зонам России. А в этом нам с вами поможет наш парк «Шадринское Зарядье».

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе

Встанем все мы в круг большой.

За руки возьмем соседа.

И раскрутим круг цветной,

так похожий на планету.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тундру и лесотундру. Здесь прохладно, но льда нет, землю покрывают мхи и лишайники. Кое-где можно встретить карликовые березки и полярную иву. В тундре огромное число рек, озер и болот.

(Рассказ сопровождается показом наглядного материала)

Как вы думаете, какие ягоды можно встретить в тундре? (ответы детей). Здесь есть: голубика, брусника, морошка. Здесь обитают такие животные как северный олень и песец. Песец – пушистый хищник. Его называют полярной (белой) лисицей. Шерсть у песца необыкновенно густая. Зимой она белоснежная, а летом коричневая. Песец питается грызунами. А ещё обитает в тундре полярная сова – это крупная птица хищница. Охотиться ночью на мелких животных типа мышей и кроликов.

И снова нам пора в дорогу. За руки возьмем соседа.

И раскрутим круг цветной,

так похожий на планету.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Мы попали в дремучий лес или по-другому в тайгу. Кругом непроходимый хвойный лес. Стоят высокие деревья: кедр, пихта, ель, сосна и т. д. Лесные обитатели расселяются «многоэтажно» (на земле, в стволах, в кронах). Много насекомоядных (землеройки, кроты, ежи); грызунов (мыши, белки, зайцы, бобры, бурундуки); пушных хищников (соболь, куница, выдра); копытные (лось, олень); хищных (бурый мед-ведь, лисица, рысь, волк).

Фото «Шадринское Зарядье»

А вы знаете, что на опушке леса можно поиграть в «Эхо». Сейчас вы станете моим эхом. Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог 2 раза.

Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой

Собирайся, детвора! Дети: ра! ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Думай, думай, голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин а петух! Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

Это ухо или нос? (показывает на ухо) Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? (показывает на нос) Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Разрешаю помолчать!

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли. Тайга постепенно заканчивается и начинаются смешанные леса. Ребята и мы с вами живем в зоне смешанных лесов. Наш город Шадринск со всех сторон окружает лес. А какие деревья растут у нас в лесу? (ответы детей) Какие животные обитают? (ответы детей)

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный….(медведь).

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий(ёж).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит (дятел).

Под луной песню петь

Сел на веточку (соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая (белка).

Молодцы, и снова друзья отправляемся в путь.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Ребята мы попали в лесостепи и степи. Кругом до го-ризонта луга, поля покрытые разными травами. Здесь растут сон-трава, горькая полынь, ковыль, тюльпаны, луговые васильки. Живут в степи сай-гаки, лисица-корсак, степной волк, желтый суслик, заяц-русак, змея-полоз. Из птиц дрофа, степной орел, черный жаворонок.

Ну что хорошо в степи но мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Ребята мы очутились в области высотной поясности. Перед нами поднимаются высокие горы с белыми снежными шапками. У подножия гор тепло, но если мы будем подниматься выше будет становиться холоднее и холоднее. Здесь вводятся благородные олени, зубр, рысь, бурый медведь. Ребята, а кто такой зубр? (ответы детей). Зубр очень похож на быка. Зубры травоядные т. е. питаются травой и растениями. Из птиц фазан, тетерев, певчий дрозд.

Воспитатель: Пора снова возвращаться домой. А кто из вас запомнил дорогу домой? В какую из климатических зон мы должны вернуться, чтобы снова очутиться дома? (ответы детей) Молодцы правильно, мы возвращаемся в зону смешанных лесов.

Стрелка, стрелка покрутись,

И домой нас возврати.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по климатическим зонам России?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю закрепить наши знания и провести соревнование. Поделитесь на команды, каждая команда будет отвечать за определённую климатическую зону. Ваша задача правильно подобрать животных к вашей зоне.

Проводится соревнование, вручаются сладкие призы

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении парка с детьми старшей группыФотоотчет о посещении парка с детьми старшей группы Сегодня мы с детьми выехали в город на заказном маршрутном такси. Я решила поехать в парк, показать детям достопримечательность города.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль» Цель: Расширить знания об исторических городах России. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей города Ярославля. Задачи:.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Чайные традиции в России»Конспект тематического занятия в старшей группе «Чайные традиции в России» Цель: приобщать детей к русской народной культуре: закреплять знания детей о традициях чаепития на Руси. Программные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России" Тема: «Путешествие по России». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Конспект занятия «Цветы России» по аппликации в старшей группе Тема: «Цветы России». Программные задачи. Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе «День России» Столичный учебный центр План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе ДОУ (Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия «Путешествие по России» Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент,.

Занятие «Путешествие по природным зонам» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. Тема: «Путешествие по природным зонам». Цель: Формирование целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 08:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хопта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД