Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на почту» в подготовительной группе

Людмила Симонова
Конспект занятия «Путешествие на почту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту»

в подготовительной группе.

Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, внимание, стимулировать развитие памяти;

Образовательные:

- активизировать знания о работе почты, о почтовых принадлежностях;

активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на почту“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- учить детей приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра "Почта России".

Материал и оборудование:

• телевизор, компьютер, колонка USB;

• уголок сюжетно-ролевой игры "Почта России" с атрибутами: открытками, газетами, журналами, посылками и бандеролями, конвертами, весами;

• набор геометрических тел, 3 обруча, тележка;

• длинная и короткая дорожка, широкая и узкая дорожка, цифры от 1 до 5;

• ящики с номерами от 1 до 5, открытки с "индексом" (10-20 шт.)

• разрезные открытки (более 10 штук);

• конверты (по количеству детей, новогодний декор.

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня на улице пасмурная погода, а в нашей группе светло, тепло весело! А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится на душе тепло и хорошо.

Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Основная часть:

Педагог: Ребята, вчера Дед Мороз принес в наш детский сад почтовый ящик для писем. Пишете ли вы письма деду Морозу? А знаете ли вы, что письмо (прежде чем придет адресату) проходит большой путь, в котором участвует много людей. И сегодня я вас приглашаю в путешествие. А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран.

Дети: На почту!

Педагог: Верно! На почту!

Педагог: Для чего нужна почта? ( предполагаемые ответы детей: чтобы люди не забывали друг друга; посылали письма, открытки друг другу; получали газеты, журналы)

Педагог: Верно, поэтому почту еще называют отделением связи.

Посмотрите, ребята, что у вас лежит под стульями? (газета, журнал, открытка, письмо в конверте, заказное письмо в большом конверте, посылка, бандероль, бланк перевода. Что вы можете рассказать об этих предметах?

Дидактическая игра "Расскажи о предмете"

(Дети рассказывают - педагог, если нужно, поправляет и дополняет.)

Письмо нужно для того, чтобы передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказное письмо, передается лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Из газеты можно узнать что-то новое, интересное о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Журналы бывают для взрослых и детей. В них печатают интересные рассказы, также в них есть красивые картинки.

Открытка — это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Почтовая марка - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Наклеенная марка обозначает, что услуги пересылки оплачены.

В посылке или бандероли можно послать вещи, продукты. Вручается под роспись. (вспомните, что было в посылке у почтальона Печкина)

Педагог: А кто приносит нам все это с почты?

Дети: Почтальон.

Педагог: Давайте вместе разучим пальчиковую игру "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (пальчики шагают)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)

В бандероли всем билеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в знак приветствия).

Педагог: Кто еще трудится на почте? (начальник почты, операторы связи).

Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо (его отправили по интернету) от Марии Ивановны - она работает оператором связи на нашей почте. Мария Ивановна обратилась к нам с просьбой

(дети слушают обращение и просьбу).(На почте не хватает работников, перед новогодними праздниками, очень много посылок и писем, помогите нам пожалуйста ее разобрать)

Педагог: Ребята, что случилось на почте? Вы хотите помочь? Тогда все вместе идем на Почту! И поможет нам в этом карта-схема дороги на Почту.

Педагог показывает детям карту, вместе с детьми изучают её.

Физкультминутка с элементами логических заданий.

Под музыку друг за другом проходят все препятствия.

Педагог: я рада, что все мы пришли на Почту и у всех хорошее настроение!

Давайте не будем терять время и поможем сотрудникам почты.

Посмотрите, ребята, открытки порвались, и их нужно собрать.

1 задание; "Собери открытку"

Дети собирают. Педагог хвалит детей.

( Индивидуализация: детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить сложить открытки на уровень сложнее)

2 задание: "Сортируем открытки по индексу"

(На столе ящики для сортировки от 1 до 5 и по несколько открыток на каждого)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что письмо дойдет только, если на конверте написан адрес ( можно уточнить у детей: что такое адрес). Письмо дойдет намного быстрее, если на конверте написан индекс - номер отделения связи в городе. Перед новогодними праздниками на почте скопилось много открыток и их нужно разложить в соответствии с номером отделения связи. Номер отделения связи на открытке снизу. Нужно "просчитать количество нарисованных элементов" и положить в нужный ящик. Берите каждый по 1 открытке, работайте внимательно и дружно.

Дети сортируют. Можно предложить детям посчитать открытки в каждом ящичке.

Педагог: Молодцы, ребята, теперь все эти открытки дойдут до адресата в срок.

3 задание: "Разбери посылки"

(на полу три обруча разного цвета и тележка с "посылками" - набор геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, отличающихся цветом)

Педагог: Ребята, если посылки отправляют в другие города, то на чем? (на почтовой машине, почтовом поезде, почтовом самолете.). Вот и на нашу почту сгрузили из почтового вагона посылки. Они разных геометрических форм и цветов. Их нужно разложить так, чтобы в красный обруч собрать все красные "посылки", в синий обруч - все синие "посылки", а в белый обруч нужно собрать все "посылки" в виде конуса. Обратите внимание, что обручи пересекаются.

Дети сортируют "посылки".

Педагог уточняет у детей:

– Какие геометрические формы в красном обруче? (кубы, шары, конусы, цилиндры)

– Какие геометрические формы в синем обруче? (кубы, шары, цилиндры, конусы)

– Какие фигуры в белом обруче? (конусы разных цветов)

– Почему есть "посылки", которые попали в пересечение обручей? (потому что это красные конусы и синие конусы.)

– Почему в тележке остались "посылки"? (Они не красные, не синие и не конусы). Эти "посылки" отправят в другой город.

Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли работникам почты.

Творческая часть «Новогоднее письмо»

А хотите сделать новогодние конверты своими руками? В них вы можете отправить письмо Деду Морозу или поздравления своим родным.

(Дети садятся за столы, выбирают конверт любого цвета и с педагогом собирают его.) Молодцы, ребята! Эти конверты вы после занятия украсите новогодними снежинками, елочками. И не забудьте наклеить почтовую марку, если будете отправлять их почтой.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были? У нас получилось помочь?

Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?

Что было для вас сложным?

Что узнали нового и о чем расскажете своим родителям?

А что хотели бы еще узнать?

Вы сегодня были большие молодцы: помогли работникам почты и теперь все письма и открытки обязательно дойдут до адресата.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на почту» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на почту» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД