Людмила Симонова
Конспект занятия «Путешествие на почту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту»
Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи.
Программные задачи:
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, внимание, стимулировать развитие памяти;
Образовательные:
- активизировать знания о работе почты, о почтовых принадлежностях;
активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на почту“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- учить детей приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности,
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра "Почта России".
Материал и оборудование:
• телевизор, компьютер, колонка USB;
• уголок сюжетно-ролевой игры "Почта России" с атрибутами: открытками, газетами, журналами, посылками и бандеролями, конвертами, весами;
• набор геометрических тел, 3 обруча, тележка;
• длинная и короткая дорожка, широкая и узкая дорожка, цифры от 1 до 5;
• ящики с номерами от 1 до 5, открытки с "индексом" (10-20 шт.)
• разрезные открытки (более 10 штук);
• конверты (по количеству детей, новогодний декор.
Ход занятия.
Организационный момент:
Сегодня на улице пасмурная погода, а в нашей группе светло, тепло весело! А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится на душе тепло и хорошо.
Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Основная часть:
Педагог: Ребята, вчера Дед Мороз принес в наш детский сад почтовый ящик для писем. Пишете ли вы письма деду Морозу? А знаете ли вы, что письмо (прежде чем придет адресату) проходит большой путь, в котором участвует много людей. И сегодня я вас приглашаю в путешествие. А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран.
Дети: На почту!
Педагог: Верно! На почту!
Педагог: Для чего нужна почта? ( предполагаемые ответы детей: чтобы люди не забывали друг друга; посылали письма, открытки друг другу; получали газеты, журналы)
Педагог: Верно, поэтому почту еще называют отделением связи.
Посмотрите, ребята, что у вас лежит под стульями? (газета, журнал, открытка, письмо в конверте, заказное письмо в большом конверте, посылка, бандероль, бланк перевода. Что вы можете рассказать об этих предметах?
Дидактическая игра "Расскажи о предмете"
(Дети рассказывают - педагог, если нужно, поправляет и дополняет.)
Письмо нужно для того, чтобы передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказное письмо, передается лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.
Из газеты можно узнать что-то новое, интересное о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Журналы бывают для взрослых и детей. В них печатают интересные рассказы, также в них есть красивые картинки.
Открытка — это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
Почтовая марка - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Наклеенная марка обозначает, что услуги пересылки оплачены.
В посылке или бандероли можно послать вещи, продукты. Вручается под роспись. (вспомните, что было в посылке у почтальона Печкина)
Педагог: А кто приносит нам все это с почты?
Дети: Почтальон.
Педагог: Давайте вместе разучим пальчиковую игру "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. (пальчики шагают)
Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)
В бандероли всем билеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в знак приветствия).
Педагог: Кто еще трудится на почте? (начальник почты, операторы связи).
Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо (его отправили по интернету) от Марии Ивановны - она работает оператором связи на нашей почте. Мария Ивановна обратилась к нам с просьбой
(дети слушают обращение и просьбу).(На почте не хватает работников, перед новогодними праздниками, очень много посылок и писем, помогите нам пожалуйста ее разобрать)
Педагог: Ребята, что случилось на почте? Вы хотите помочь? Тогда все вместе идем на Почту! И поможет нам в этом карта-схема дороги на Почту.
Педагог показывает детям карту, вместе с детьми изучают её.
Физкультминутка с элементами логических заданий.
Под музыку друг за другом проходят все препятствия.
Педагог: я рада, что все мы пришли на Почту и у всех хорошее настроение!
Давайте не будем терять время и поможем сотрудникам почты.
Посмотрите, ребята, открытки порвались, и их нужно собрать.
1 задание; "Собери открытку"
Дети собирают. Педагог хвалит детей.
( Индивидуализация: детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить сложить открытки на уровень сложнее)
2 задание: "Сортируем открытки по индексу"
(На столе ящики для сортировки от 1 до 5 и по несколько открыток на каждого)
Педагог: Ребята, знаете ли вы, что письмо дойдет только, если на конверте написан адрес ( можно уточнить у детей: что такое адрес). Письмо дойдет намного быстрее, если на конверте написан индекс - номер отделения связи в городе. Перед новогодними праздниками на почте скопилось много открыток и их нужно разложить в соответствии с номером отделения связи. Номер отделения связи на открытке снизу. Нужно "просчитать количество нарисованных элементов" и положить в нужный ящик. Берите каждый по 1 открытке, работайте внимательно и дружно.
Дети сортируют. Можно предложить детям посчитать открытки в каждом ящичке.
Педагог: Молодцы, ребята, теперь все эти открытки дойдут до адресата в срок.
3 задание: "Разбери посылки"
(на полу три обруча разного цвета и тележка с "посылками" - набор геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, отличающихся цветом)
Педагог: Ребята, если посылки отправляют в другие города, то на чем? (на почтовой машине, почтовом поезде, почтовом самолете.). Вот и на нашу почту сгрузили из почтового вагона посылки. Они разных геометрических форм и цветов. Их нужно разложить так, чтобы в красный обруч собрать все красные "посылки", в синий обруч - все синие "посылки", а в белый обруч нужно собрать все "посылки" в виде конуса. Обратите внимание, что обручи пересекаются.
Дети сортируют "посылки".
Педагог уточняет у детей:
– Какие геометрические формы в красном обруче? (кубы, шары, конусы, цилиндры)
– Какие геометрические формы в синем обруче? (кубы, шары, цилиндры, конусы)
– Какие фигуры в белом обруче? (конусы разных цветов)
– Почему есть "посылки", которые попали в пересечение обручей? (потому что это красные конусы и синие конусы.)
– Почему в тележке остались "посылки"? (Они не красные, не синие и не конусы). Эти "посылки" отправят в другой город.
Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли работникам почты.
Творческая часть «Новогоднее письмо»
А хотите сделать новогодние конверты своими руками? В них вы можете отправить письмо Деду Морозу или поздравления своим родным.
(Дети садятся за столы, выбирают конверт любого цвета и с педагогом собирают его.) Молодцы, ребята! Эти конверты вы после занятия украсите новогодними снежинками, елочками. И не забудьте наклеить почтовую марку, если будете отправлять их почтой.
Итог:
Ребята, где мы сегодня были? У нас получилось помочь?
Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?
Что было для вас сложным?
Что узнали нового и о чем расскажете своим родителям?
А что хотели бы еще узнать?
Вы сегодня были большие молодцы: помогли работникам почты и теперь все письма и открытки обязательно дойдут до адресата.