Попова Людмила
Конспект занятия для детей в возрасте 5–6 лет «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»
группы общеразвивающей направленности для детей
в возрасте 5-6 лет
Образовательные области «Познание»
Тема: «Путешествие Красной шапочки»
Подготовила:
Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте 5–6 лет „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
воспитатель, 1 категории
Попова Людмила Афонасьевна
Оренбург, 2019
Цель: выявить и закрепить уровень знаний и представлений у детей по познавательному развитию, развитию речи и художественному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
-закреплять пространственно-временные представления: дни недели.
- закреплять порядковый счет в пределах 10;
-уточнять представления детей о геометрических фигурах.
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги
-закреплять умение детей делить слово на звуки
- закреплять умение делить квадрат пополам на 2 треугольника, и на 4 части (равные квадраты)
- Закреплять знания детей перелетных и зимующих птиц, признаков весны
2. Развивающие задачи:
- развивать умение работать индивидуально и по подгруппам
-развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Воспитывающие задачи:
-воспитывать у детей желание оказывать окружающим помощь.
Мотивация:
Приемы руководства деятельностью детей в занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : поможем Красной Шапочки найти пирожки.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения: «Посадим зверюшек в вагончики», «Перейдем через горную речку», «Поделим птиц», «Поможем медведю», «Что бывает весной», «Поможем зайчику построить дом»
3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование и сравнение предметов, ситуация выбора, комментирование, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность
4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, пальчиковая гимнастика, художественное слово.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, оказание помощи и взаимовыручки.
Создание среды для организации и проведения занятия : аудио записи «Звуки леса», «Сказочная», видеокартинки «Красная шапочка», Медведь, заяц, корзинка, 6 штук пирожков, листы бумаги по количеству детей А4, цветные карандаши, камешки с цифрами от 1 до 9, картинки: поезд с вагончиками( 3-4-5 вагончиков, две елочки (со снежинкой и без, картинки птиц: воробей, голубь,ворона, сорока, грач, ласточка, жаворонок, скворец, мяч, картина о весне с признаками весны, заготовки квадратов из цветной бумаги по 3 штуки, веточка.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая
Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
поиск путей решения поставленных задач; двигаться по схеме,
умение называть части суток, дни недели, времена года
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
Умение ориентироваться на листе и в пространстве;
умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
Умение делить слово на звуки,
Закрепить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде,
Умение делить квадрат разными способами
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребёнок задаёт вопрос, отвечает на вопрос полным ответом.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Решение проблемных ситуаций. Составление карты путешествия.
Д/и «Перейдем через горную речку».
Д/и «Поможем Медведю», «Домик для зайчика», «Что бывает весной», «Поделим птиц» Принимать активное участие в деятельности.
Расширять представление о последовательности частей суток, дней недели, времен года. Умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять знания детей цифр в пределах 10, деление квадрата попалам на 2 треугольника и на 4 части. Закрепить знания детей о весенних признаках и о перелетных и зимующих птицах.
Художественно-эстетическое
«Домик для зайчика»
Музыкальное сопровождение д/и. Музыкальное сопровождение путешествия.
Конструирование Развивать у детей творческие способности, воображение.
Учить аккуратно выполнять задание по примеру взрослого.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми.
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления
Социально-коммуникативное Беседа.
Ситуативный разговор
Игровые ситуации
Д/и «Поможем медведю после зимней спячки»» Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Обучать детей вести диалог с взрослыми и сказочными персонажами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому.
Речевое развитие д/и «Посадим зверюшек в вагончики», «Что бывает весной», рассказ о весне. Развитие мышления, внимания, речи.
Физическая
культура Пальчиковая гимнастика, игра с мячом,
Физминутка, игра с медведем. Соблюдение здорового образа жизни.
План непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть: 7 (.минут)
Приветствие «Круг широкий»
Художественное слово о сказке.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Красная Шапочка на экране.
Создание проблемной ситуации: волк украл пирожки.
Основная часть: 15 (. минут)
Решение проблемной ситуации поможем Красной Шапочки найти порожки.
Звучит сказочная музыка, художественное слово.
Ориентировка на листе (составление карты путешествия) за столами.
Один ребенок у доски выполняет задание. Самопроверка.
1 пункт – квадрат. Игра «Рассели слова в вагончики»
2 пункт-прямоугольник. «Перейдем через горную речку»
Физминутка.
3 пункт- треугольник. «Поделим птиц»
4 пункт-овал. «Берлога медведя»
Игра с мячом: «Поможем мишке проснуться после зимней спячки»
Игра с мишкой.
5 пункт- круг. «Поможем зайчику». Рассказ о весне, д/и «Что бывает весной»
Продуктивная деятельность «Построим зайчику домик»
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Заключительная часть: 5 (.минут)
Совместное обсуждение результатов деятельности.
Оценка деятельности.
Продолжительность занятия : 25. минуты.
Ход образовательной деятельности
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
Приветствие.
Д/и «Круг широкий»
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Дети входят в группу и встают в круг. Здороваются.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
В: Много в мире сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).
Входит Красная Шапочка.
Красная шапочка; Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил пирожки, которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста,отыскать их.
В: Поможем Красной Шапочке? (да)
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказки «Заходи»!
Познавательное развитие, социально- коммуникативное
2. Основная часть
Решение проблемной ситуации
Игровое упражнение (закрепление представление о геметрических фигурах, ориентировка на листе бумаги.
Игра «Рассели слова в вагончики»
«Переправа по камешкам»(цифры от 1 до 9)
Физ. минутка.
«Перелетные и зимующие птицы»
«Поможем медведю проснуться»
Игра с мишкой.
Рассказ зайчику о весне. Чтение стихотворения о весне.
«Поможем зайчику построить домик» Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Продуктивная деятельность: делим квадрат на 2 треугольника, и квадрат на 4 равные квадраты.
В. -Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.
-Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта)
В. Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу (ответы детей)
В. А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.
Ориентировка на листе бумаги (дети выполняют задание за столами).
В: Молодцы,
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал
А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса.
-Ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим что в нем? Ребята там вагончики.
Игра «Рассели слова в вагончики».
В: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Волк уронил, давайте возьмем его с собой.
В. Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись.
Перейти речку нам помогут камни, на каждом цифры от 1-10. Постарайтесь не перепутать цифры, иначе вы упадете в воду, и придется начинать все сначала
Счет от 1 до 10. –Перешли через речку и нашли еще один пирожок.
В. Пойдёмте дальше. (смотрит по карте) куда теперь наш путь лежит?
Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку к елочке, здесь живёт много птиц, а вы знаете какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
А какие остаются зимовать?
В: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получили ещё один пирожок для Красной Шапочки.
Пойдёмте дальше. Теперь у нас по плану кочка.
Шли, шли, шли, на полянку мы пришли.
В: Посмотрите, а на этой полянке кто-то живёт. Да это же берлога Медведя.
Как вы думаете что медведи весной делают? А в настоящем лесу можно подходить к берлоге?
В: А, вот и Мишка. (воспитатель от имени медведя разговаривает с детьми)
М: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.
-Скажите, какая сейчас часть суток?
Какой сейчас идёт месяц?
Какой сегодня день недели?
-А какой он по счёту?
-А какой день был вчера?
Какой будет завтра?
-Сколько всего дней в недели? (ответы детей)
М: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, возьмите пирожок. Ребята, а если вы сыграете со мной в игру, я дам вам ещё один пирожок.
В: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, и ему радость доставим и Красной Шапочке поможем.
Физминутка. Игра с мишкой.
Ягоды считаем, дружно приседаем
Сколько на пеньках грибов,
Столько делаем хлопков.
Сколько елочек зеленых,
Столько делаем наклонов.
Воспитатель показывает картинки с предметами, дети считают и выполняют.
М: Спасибо вам ребята, возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с медведем и идут дальше) .
В: Шли, шли, шли и к пеньку мы пришли.
(дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик и плачет)
В: О чём зайчик плачешь? (воспитатель от имени зайчика отвечает)
З: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она пришла ко мне погреться, да меня и выгнала. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?
В: Ребята, давайте расскажем зайчику почему ледяная избушка лисы растаяла. ( дети: потому что наступила весна)
В: Давайте расскажем зайчику про весну.
Дети по картине рассказывают о весне.
З : Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.
В: Дети, давайте поможем зайчику.
В Мы сейчас сделаем заготовки и из них смастерим домик для зайчика.
Продуктивная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика. «Я хочу построить дом»
сложите один квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
сложите другой квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
сложите один прямоугольник так, чтобы получился квадрат, и разрежьте его по линии сгиба.
из получившихся фигур выложите домик с окошком и наклейте на лист бумаги. (дети выполняют работу) .
В: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.
З : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с зайцем)
В: Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу. У меня волшебный прутик, закройте глаза, я дотронусь до вас и мы окажемся в группе.
Познавательное развитие, социально- коммуникативное,
художественно-эстетическое,
физическое развитие
3. Заключительная часть Итог. Героев из каких сказок мы повстречали?
Ребята, что мы делали в лесу? Какое задание было трудным?Что вам понравилось? Красная Шапочка благодарит детей за помощь отдаёт им корзинку с пирожками.
Угощайтесь ребята, а бабушке мы с мамой еще напечем пирожков.
В. Я захватила из леса волшебный прутик, сейчас вы закроете глаза, а я дотронусь прутиком до пирожков, и посмотрю что у нас получится? (В корзинку вместо бумажных, кладет настоящие).Угощает детей.
Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 25…. минут