МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к зайчишке в лес» для детей 2–3 лет

Наталья Мищенко
Конспект занятия «Путешествие к зайчишке в лес» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить и уточнить знания детей по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», в первой младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить развивать речь, пополнять словарный запас: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог;

Темочки:

-продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания о некоторых животных и птицах;

Развивающие:

-развивать мышление. Память, внимание, речь;

-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброе чувство к окружающим (вызывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи)

Материал к занятию :

-следы зайца, атрибуты леса (большие и маленькие елки, птички снегири и синички, зайчик, снеговики- муляжи, носы для снеговиков, пуговки разного цвета для снеговиков.

Расширять и активизировать словарный запас: снегири, синички.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : постановка проблемы: отыскать хозяина следов, желание помочь.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : сюрпризный момент-появление зайчика, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

3. Приемы организации практической деятельности детей : Дидактическая игра: «Доделай снеговиков», игра «Распредели птенцов к их мамам», Физминутка «Прыг-скок», «Большие и маленькие ели».

4. Приемы поддержания интереса у детей : использование стихотворения с движениями, дидактических игр, наглядного материала.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Предварительная работа: Заучивание физминутки, рассматривание иллюстраций птиц, рассматривание следов животных.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- расширение и активизация словарного запаса,

- развитие мыслительной деятельности детей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в двигательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

План ОД

1. Вводная часть: 1 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

Поиск хозяина следов

2. Основная часть: 8 мин

Путешествие в лес : «Большие и маленькие ели»

Игра «Распредели птенцов к их мамам».

Физминутка «Прыг-скок»

Игра «Доделай снеговиков».

3. Заключительная часть: 1 мин

Анализ.

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД - 10 мин

1. Вводная часть.

- Ребята, взгляните, что у нас на полу (заячьи следы, которые наклеены по полу) (ответы детей)

- Как вы думаете чьи они?

(ответы детей)

- Хотите узнать куда они нас ведут?

(ответы детей)

-Тогда давайте отправимся по следам и узнаем чьи они и куда они нас приведут.

(Отправляемся с детьми по следам, которые идут извилистой дорожкой по группе)

-По следочкам шаг, за шагом весело идем. И хозяина следов мы сейчас найдем.

2. Основной часть.

-Ребята посмотрите куда нас привели следы, где же мы оказались.

(ответ детей)

-Посмотрите как здесь красиво.

- Какие здесь растут деревья?

(ответы детей)

- А какого они цвета?

(ответы детей)

- По размеру какие?

(ответы детей)

- А сколько здесь елочек?

(ответ детей)

- Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь?

(ответ детей)

- Правильно елочка зеленая, колючая.

- Посмотрите кто на ней сидит?

(ответ детей)

- А птички одинаковые или разные?

(ответ детей)

- А чем они отличаются?

(ответ детей)

- Верно, ребята, на дереве сидят птички с красной грудкой, это снегири. Повторите СНЕГИРИ. А птички с желтой грудкой это синички. Повторите СИНИЧКИ. На дереве сидят взрослые птички, они мамы. А вот их детки летали летали и перепутались. Посмотрите вот на полянке птенцы снегирей и птенцы синичек. Нужно их вернуть к своим мамам. Поможем?

(ответ детей)

-Птенцов с красной грудкой, мы будем относить к маме с красной грудкой вот на это дерево, а птенцов с желтой грудкой к маме с желтой грудкой вот на эту елочку. (выполняют задание)

- Молодцы, справились. Помогли птенчикам вернутся к своим мамам.

- Ребята, за елочкой кто то спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто там.

В норке живет, морковку грызет

(ответ детей)

- Правильно зайчик. Так вот чьи это были следы. Зайчика. Давайте поздороваемся с ним.

(Показываю маленького зайчика)Какой зайчик? (мягкий, пушистый)Какие у него ушки? (Длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)

- Ребята, наш зайчик предлагает с ним сделать физминутку. Давайте покажем как мы умеем.

Скок, поскок.

Скок, поскок.

Прыгнул зайчик на пенек

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Ставим лапки на бочок

На носочках скок-поскок.

- Ребята, посмотрите, пока мы шли по следам, наш зайчик с другими зайчатами лепили снеговиков, но не успели их доделать. Поможем им долепить снеговичков?

(ответ детей)

- Посмотрите, чего не хватает у наших снеговиков?

(ответ детей)

- Правильно, не хватает носика. А еще мы им украсим шубку красивыми пуговками. Разного цвета.

- Вот морковка, давайте ее прикрепим. А вот красивые разноцветные пуговки. (пуговки на липучках). Алиса, бери пуговку и лепи снеговику. Какого цвета ты взяла пуговицу? Земфира, бери пуговку, какого она цвета. Даша у тебя (и. т. д) (Носики вставили, пуговицы прикрепили)

- Вот какие красивые получились снеговики, молодцы ребята, помогли зайчикам доделать снеговиков. Заяц очень рад, что ему не пришлось доделывать их одному и хочет вас отблагодарить и подарить вам вот такие раскраски.

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали?

(ответы детей)

Ну а нам пора возвращаться из леса в свою группу.

По ровненькой дорожке. Топ- топ-топ. По ровненькой дорожке. Топ- топ-топ. Шагают наши ножки. Шли, мы шли. И в группу пришли.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «В гости к зайчишке» (младшая группа)Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «В гости к зайчишке» (младшая группа) Физкультурные досуги являются эффективной и популярной формой активного отдыха дошкольников. Они позволяют успешно реализовать естественную.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к зайчишке в лес» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к зайчишке в лес» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мищенко (УИ 3223629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД