Наталья Мищенко
Конспект занятия «Путешествие к зайчишке в лес» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить и уточнить знания детей по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», в первой младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить развивать речь, пополнять словарный запас: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
-продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания о некоторых животных и птицах;
Развивающие:
-развивать мышление. Память, внимание, речь;
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброе чувство к окружающим (вызывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи)
Материал к занятию :
-следы зайца, атрибуты леса (большие и маленькие елки, птички снегири и синички, зайчик, снеговики- муляжи, носы для снеговиков, пуговки разного цвета для снеговиков.
Расширять и активизировать словарный запас: снегири, синички.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : постановка проблемы: отыскать хозяина следов, желание помочь.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : сюрпризный момент-появление зайчика, беседа-диалог, продуктивная деятельность.
3. Приемы организации практической деятельности детей : Дидактическая игра: «Доделай снеговиков», игра «Распредели птенцов к их мамам», Физминутка «Прыг-скок», «Большие и маленькие ели».
4. Приемы поддержания интереса у детей : использование стихотворения с движениями, дидактических игр, наглядного материала.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Предварительная работа: Заучивание физминутки, рассматривание иллюстраций птиц, рассматривание следов животных.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- расширение и активизация словарного запаса,
- развитие мыслительной деятельности детей.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Активно участвует в двигательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
План ОД
1. Вводная часть: 1 мин
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Целеполагание.
Поиск хозяина следов
2. Основная часть: 8 мин
Путешествие в лес : «Большие и маленькие ели»
Игра «Распредели птенцов к их мамам».
Физминутка «Прыг-скок»
Игра «Доделай снеговиков».
3. Заключительная часть: 1 мин
Анализ.
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД - 10 мин
1. Вводная часть.
- Ребята, взгляните, что у нас на полу (заячьи следы, которые наклеены по полу) (ответы детей)
- Как вы думаете чьи они?
(ответы детей)
- Хотите узнать куда они нас ведут?
(ответы детей)
-Тогда давайте отправимся по следам и узнаем чьи они и куда они нас приведут.
(Отправляемся с детьми по следам, которые идут извилистой дорожкой по группе)
-По следочкам шаг, за шагом весело идем. И хозяина следов мы сейчас найдем.
2. Основной часть.
-Ребята посмотрите куда нас привели следы, где же мы оказались.
(ответ детей)
-Посмотрите как здесь красиво.
- Какие здесь растут деревья?
(ответы детей)
- А какого они цвета?
(ответы детей)
- По размеру какие?
(ответы детей)
- А сколько здесь елочек?
(ответ детей)
- Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь?
(ответ детей)
- Правильно елочка зеленая, колючая.
- Посмотрите кто на ней сидит?
(ответ детей)
- А птички одинаковые или разные?
(ответ детей)
- А чем они отличаются?
(ответ детей)
- Верно, ребята, на дереве сидят птички с красной грудкой, это снегири. Повторите СНЕГИРИ. А птички с желтой грудкой это синички. Повторите СИНИЧКИ. На дереве сидят взрослые птички, они мамы. А вот их детки летали летали и перепутались. Посмотрите вот на полянке птенцы снегирей и птенцы синичек. Нужно их вернуть к своим мамам. Поможем?
(ответ детей)
-Птенцов с красной грудкой, мы будем относить к маме с красной грудкой вот на это дерево, а птенцов с желтой грудкой к маме с желтой грудкой вот на эту елочку. (выполняют задание)
- Молодцы, справились. Помогли птенчикам вернутся к своим мамам.
- Ребята, за елочкой кто то спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто там.
В норке живет, морковку грызет
(ответ детей)
- Правильно зайчик. Так вот чьи это были следы. Зайчика. Давайте поздороваемся с ним.
(Показываю маленького зайчика)Какой зайчик? (мягкий, пушистый)Какие у него ушки? (Длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)
- Ребята, наш зайчик предлагает с ним сделать физминутку. Давайте покажем как мы умеем.
Скок, поскок.
Скок, поскок.
Прыгнул зайчик на пенек
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Ставим лапки на бочок
На носочках скок-поскок.
- Ребята, посмотрите, пока мы шли по следам, наш зайчик с другими зайчатами лепили снеговиков, но не успели их доделать. Поможем им долепить снеговичков?
(ответ детей)
- Посмотрите, чего не хватает у наших снеговиков?
(ответ детей)
- Правильно, не хватает носика. А еще мы им украсим шубку красивыми пуговками. Разного цвета.
- Вот морковка, давайте ее прикрепим. А вот красивые разноцветные пуговки. (пуговки на липучках). Алиса, бери пуговку и лепи снеговику. Какого цвета ты взяла пуговицу? Земфира, бери пуговку, какого она цвета. Даша у тебя (и. т. д) (Носики вставили, пуговицы прикрепили)
- Вот какие красивые получились снеговики, молодцы ребята, помогли зайчикам доделать снеговиков. Заяц очень рад, что ему не пришлось доделывать их одному и хочет вас отблагодарить и подарить вам вот такие раскраски.
3. Заключительная часть.
- Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали?
(ответы детей)
Ну а нам пора возвращаться из леса в свою группу.
По ровненькой дорожке. Топ- топ-топ. По ровненькой дорожке. Топ- топ-топ. Шагают наши ножки. Шли, мы шли. И в группу пришли.