Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи
▼ Скачать +Заказ
СЕНТЯБРЬ
Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды
«Диалог и монолог» Рассказать детям о двух формах речи - диалоге и монологе, упражнять в различии диалога и монолога в речевом общении.
Н. Носов «Фантазеры», сказки «Красная шапочка», «Теремок», Л. Толстой «Зайцы», Е. Чарушин «Медвежата», сказка «Лис и мышонок», потешки
Монолог. Описание и повествование Рассказать детям о многообразии высказываний, показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека, упражнять в различии описания и повествования
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „Радуга“ в подготовительной группе, Развитие речи» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Небольшие тексты описательного и повествовательного типов
ОКТЯБРЬ
«Последовательность» Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей, рассказать детям о роли понятия «последовательность» в речевом общении
«Описание» Учить детей выбирать начало и направление описания, познакомить с элементарными направлениями описания (слева направо, справа налево, сверху вниз и др.)
Кружок красного цвета, стрелка, фланелеграф, иллюстрация витрина магазина «Игрушки», иллюстрации каждой игрушки отдельно (для фланелеграфа, иллюстрация новогодней елки
НОЯБРЬ
«Описание» Показать детям другие направления описания ( по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки, от общего к частному и др., учить выбирать объект речи при описании
Иллюстрации игрушек для фланелеграфа, картинка комнаты, предметы мебели расположены по кругу, картинки с изображением разнообразной одежды, на которых изображена одинаковая отделка (бабочка) и имеют одинаковую расцветку, картинка с изображением улицы, и игры детей
«Описание» Закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний - описаний
Разнообразные предметы наглядности: картинки, игрушки, растения, элементы одежды
ДЕКАБРЬ
«Повествование» Познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов
«Повествование» Раскрыть детям значение и роль начала (зачина) в повествовании, упражнять в умении определять главную тему повествования
В. Сутеев «Палочка-выручалочка» фрагмент
ЯНВАРЬ
«Повествование» Раскрыть детям значение и роль средней части повествования, закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему
Картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением содержания сказок «Колосок», «Репка», «Теремок», «Пых»
«Повествование» Показать детям значение и роль концовки произведения, закрепить умение определять границы структурных частей повествования, главную тему
Рассказы в картинках Н. Радлова, картинки с фабульным развитием действия
ФЕВРАЛЬ
«Повествование» Закрепить представления детей о структурных частях повествования, упражнять в самостоятельном составлении повествовательных монологов
«Повествование» Закрепить представления детей о структурных частях повествования, упражнять в самостоятельном составлении повествовательных монологов
МАРТ
«Комбинированные монологи» Показать детям значение и роль комбинированных монологов в нашей речи. Упражнять в вычислении описаний и повествований из больших текстов
Произведение ВВ. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
«Комбинированные монологи» Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов, упражнять в составлении планов знакомых произведений
АПРЕЛЬ
«Комбинированные монологи» Упражнять детей в составлении планов к монологам и связных высказываний
«Комбинированные монологи» Упражнять детей в составлении планов к монологам и связных высказываний
МАЙ
«Итоговые занятия» Предложить детям составить рассказ (обязательно с элементами описания) по сюжетной картинке
Сюжетная картинка
«Итоговые занятия» Предложить детям составить рассказ (обязательно с элементами описания) по сюжетной картинке
Сюжетная картинка