МААМ-картинки

План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Кузярина
План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы кружка по развитию речи

Сентябрь.

Воспитание звуковой культуры речи.

1. «Найди звук»

Цель: находить слова с одним и двумя словами.

2. «Едим, летим, плывём»

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

3. «Игла-пила».

Публикация «План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: дать представление о разных значениях многозначного слова; подбирать признаки и действия к заданным словам; определять количество слогов в словах, сходных по звучанию.

4. «Коза – стрекоза»

Цель: развивать представление о похоже звучащих словах, подбирать пары слов с разным количеством слог.

Октябрь.

Формирование грамматического строя речи.

1. «Как сказать правильно?» Цель: учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.

2. «Дом – домище»

Цель: образовывать слова с разными смысловыми оттенками.

Ноябрь.

Словарная работа.

1. «Это правда или нет?»

Цель: учить находить неточности в стихотворном тексте.

2. «Найди другое слово»

Цель: учить точно, обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

3. «Назови одним словом»

Цель: учить находить слова, точно оценивающие ситуацию.

4. «Придумай рассказ»

Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение, и переносить их в связное высказывание.

Декабрь.

Развитие связной речи.

1. «Нарисуй портрет»

Цель: формировать представления детей об описании и его структурных элементах, определять недостатки описания.

2. «Выбери концовку рассказа»

Цель: определить наиболее подходящую концовку для описательных рассказов: деловых и художественных.

3. «Выбери начало»

Цель: познакомить детей со структурой повествовательного текста и с первой частью – началом, вспомнить разные зачины в сюжетных рассказах и сказках.

4. «Учимся рассуждать»

Цель: подвести детей к составлению рассуждений и понимания его особенностей: тезиса, доказательства, выводов.

Январь.

1. «Составь рассуждения»

Цель: учить составлять рассуждение, располагать аргументы в определённой последовательности.

2. «Составь разные рассказы»

Цель: показать развитие сюжета.

3. «Четвероногий друг»

Цель: составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение, используя разнообразные средства связи между частями высказывания.

4. «Ждём гостей»

Цель: учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.

Февраль.

Развитие образной речи.

1. Ознакомление с пословицами и поговорками.

2. Познакомить детей с жанровыми особенностями загадок, скороговорок, пословиц, учить понимать обобщённое значение пословиц и поговорок и составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.

3. «Скажи по-другому»

4. Знакомство с фразеологизмами.

Март.

Развитие речи с использованием приёмов мнемотехники и схем – моделей.

Цель: 1. Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

2. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели.

3. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

1. Составление рассказа по картине «Белочка»

2. Составление описательного рассказа по теме «Увидел скворца – знай: весна у крыльца».

3. Составление рассказа «Весна идёт»

Апрель.

Составление творческих рассказов с использованием приёмов мнемотехники.

Май.

1. Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехнике.

2. итоговая литературная викторина.

Цель: закрепить знания детей о литературных произведениях прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Пособие по обучению грамоте «Ракета»Пособие по обучению грамоте «Ракета» .

Автор публикации:
План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 17:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузярина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД