Наталья Кузярина
План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка по развитию речи
Сентябрь.
Воспитание звуковой культуры речи.
1. «Найди звук»
Цель: находить слова с одним и двумя словами.
2. «Едим, летим, плывём»
Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
3. «Игла-пила».
Публикация «План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Цель: дать представление о разных значениях многозначного слова; подбирать признаки и действия к заданным словам; определять количество слогов в словах, сходных по звучанию.
4. «Коза – стрекоза»
Цель: развивать представление о похоже звучащих словах, подбирать пары слов с разным количеством слог.
Октябрь.
Формирование грамматического строя речи.
1. «Как сказать правильно?» Цель: учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.
2. «Дом – домище»
Цель: образовывать слова с разными смысловыми оттенками.
Ноябрь.
Словарная работа.
1. «Это правда или нет?»
Цель: учить находить неточности в стихотворном тексте.
2. «Найди другое слово»
Цель: учить точно, обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.
3. «Назови одним словом»
Цель: учить находить слова, точно оценивающие ситуацию.
4. «Придумай рассказ»
Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение, и переносить их в связное высказывание.
Декабрь.
1. «Нарисуй портрет»
Цель: формировать представления детей об описании и его структурных элементах, определять недостатки описания.
2. «Выбери концовку рассказа»
Цель: определить наиболее подходящую концовку для описательных рассказов: деловых и художественных.
3. «Выбери начало»
Цель: познакомить детей со структурой повествовательного текста и с первой частью – началом, вспомнить разные зачины в сюжетных рассказах и сказках.
4. «Учимся рассуждать»
Цель: подвести детей к составлению рассуждений и понимания его особенностей: тезиса, доказательства, выводов.
Январь.
1. «Составь рассуждения»
Цель: учить составлять рассуждение, располагать аргументы в определённой последовательности.
2. «Составь разные рассказы»
Цель: показать развитие сюжета.
3. «Четвероногий друг»
Цель: составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение, используя разнообразные средства связи между частями высказывания.
4. «Ждём гостей»
Цель: учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.
Февраль.
Развитие образной речи.
1. Ознакомление с пословицами и поговорками.
2. Познакомить детей с жанровыми особенностями загадок, скороговорок, пословиц, учить понимать обобщённое значение пословиц и поговорок и составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.
3. «Скажи по-другому»
4. Знакомство с фразеологизмами.
Март.
Развитие речи с использованием приёмов мнемотехники и схем – моделей.
Цель: 1. Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
2. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели.
3. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
1. Составление рассказа по картине «Белочка»
2. Составление описательного рассказа по теме «Увидел скворца – знай: весна у крыльца».
3. Составление рассказа «Весна идёт»
Апрель.
Составление творческих рассказов с использованием приёмов мнемотехники.
Май.
1. Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехнике.
2. итоговая литературная викторина.
Цель: закрепить знания детей о литературных произведениях прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах.