Елена Рудакова
Конспект занятия «Птицы, птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить название птиц (домашние, дикие)
2. Развивать аккуратность и воображение.
Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц». Попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить их.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,как называется домик для скворцов (Скворечник)
Ребенок: Скворечник (хоров. повтор.)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Публикация «Конспект занятия „Птицы, птичий домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Сюрпризный момент: (прилетает птичка с письмом)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам прилетела птичка, а в клюве у него, посмотрите письмо.
Воспитатель: Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю.
Воспитатель: Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников мало.
Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: А давайте, мы для них рассмотрим скворечники.
Рассматривание скворечника (настоящий).
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.
Воспитатель: Из каких частей он состоит? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодец.
Воспитатель: А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).
Показываю основную часть.
Воспитатель: Стенка у меня какой формы ребята?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной. Вот и рассмотрели скворечник и приготовили.
Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у нее перебинтовано крыло. Что же случилось?
Птичка : В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею, и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.
Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)
Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.
Птичка : Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)
У меня 5 птичек
Птичек- невеличек
Снегирь,
Синичка,
Воробей
И пара сизых голубей.
Птичка : Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют). У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами). Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.
Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2-зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают
И тихонько все летят (по группе)
Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)
Птичка : Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру, называется «Собери насекомых». Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2-бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.
Птичка : Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Что мы с вами рассматривали? Кто прилетал к нам в гости?