Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Птичий календарь»

Елена Иванченко
Конспект занятия для детей средней группы «Птичий календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Птичий календарь

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Дать детям представления об изменениях в жизни птиц в разное время года. Закреплять умение отвечать на вопро-сы, развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать куль-туру речевого общения.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о перелётных и зимующих птицах, экскурсии в парк, прогулки с наблюдениями за птицами. Д/и “Узнай и назови”. Разгадывание ребусов. Чтение рассказов и стихов о птицах.

Ход

Предложу детям отгадать загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Птичий календарь“» размещена в разделах

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна Е. Карганова

Наступила весна и прилетели птицы. У нас сегодня необычное заня-тие, а проведём мы с вами занятие-игру. Вы любите играть? Давайте начнём занятие-игру

Мне нужна помощница, и она появится, если вы отгадаете, как её зо-вут:

Кто летает, стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Появляется сорока.

– Здравствуй, сорока-белобока – спасибо, что прилетела к нам на помощь. Ты везде летаешь – много знаешь.

Сорока: Я по городу летаю,

Иногда в лесу бываю,

Птичек знаю хорошо.

Расскажу о них вам всё.

Воспитатель: Подожди-ка, белобока –

Говорить ты можешь много.

Пусть ребята нам расскажут,

Что они о птицах знают.

Но, сначала надо разделиться на 2 команды, загадываю загадки:

Спиною зеленовата,

Брюшком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

l-я команда “Синиц”, – зимующие птицы.

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей. (Скворец)

2-я команда “Скворцов”, – перелётные птицы.

Воспитатель: Команды у нас есть, а теперь нужно выбрать жюри.

Команды говорят друг другу приветствие. Сорока находит сунду-чок.

l -й конкурс: “Загадочный сундучок ”. (Вопрос – ответ)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой загадочный сундучок нашла сорока. Интересно, что там внутри? Ребята, там какие-то номера.

Сорока летает и предлагает по очереди вытащить номер вопроса каждому участнику команды.

Воспитатель зачитывает вопрос под этим номером, а команда даёт на него ответ.

Вопросы к командам.

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи).

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты).

Где гнездятся скворцы? (В дуплах, скворечниках).

Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? (Кукушка).

Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи).

Какая птица живёт у нас только зимой? (Снегирь).

Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дя-тел, клест, сова)

Какую птицу называют самым лучшим певцом. (Соловей).

Какая птица охотиться ночью? (Сова).

Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (Журавль, лебедь, ут-ка, трясогузка, кукушка, соловей, грачи, скворцы).

Слово жюри.

2-й конкурс “Загадок”.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: “Чик-чирик!”. (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её. (Ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук?”. (Дятел)

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: “Тень, тень!

Как хорош весенний день!”. (Синица)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (Соловей)

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Слово жюри.

3-й конкурс: “Пословиц и поговорок” – кто больше назовёт.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поёт.

Всякая птица своим клювом сыта.

Воронёнку гнездо – родимая хата.

Сорока без причины не стрекочет.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Соловей берёт пением, а человек - умением.

Журавль прилетел и тепло принес.

Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.

Сорока весть на хвосте принесла.

Слово жюри.

Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю пословицу: Грудь лебединая, по-ходка павлинья.

Лебеди летят, крыльями машут. (Плавные движения руками с боль-шой амплитудой).

Прыгнули над водой, качают головой. (Наклоны вперёд, прогнув-шись).

Прямо и гордо, умеют держаться. (Стоят прямо и гордо).

Очень бесшумно, на воду садятся. (Приседания).

4-й конкурс: Закончи предложения.

Воробей маленький, а журавль.

Ворона большая, а синица…

Сова спит днём, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у трясогузки.

У дятла клюв длинный, а у снегиря.

Утка серая, а лебедь.

Слово жюри.

Воспитатель: “Молодцы! Такие трудные задания выполнили. Ребята, а стихи вы знаете про птиц?” – “Да”.

Читают стихотворение З. Александровой “Птичьи песни”.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чём поют

Щегол и реполов.

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

“Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!”.

Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни.

Яичек тёплых не бери –

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набит едою рот,

Найдут синицы червяков

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят –

Они и там и тут:

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет,

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей

Малиновка и дрозд:

“Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!”.

“И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят,

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а где же сорока?

И шкатулка куда-то подевалась.

Давайте позовём её.

Дети зовут сороку.

“Влетает” сорока и приносит шкатулку.

Воспитатель: Ой! Какая тяжёлая Ребята, шкатулка была загадочной, а теперь стала волшебной. Давайте посмотрим, что там внутри? (Ручки).

Сорока вручает авторучки.

Наша игра-занятие закончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птичий двор» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Птичий двор» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра для детей второй группы раннего возраста «Птичий двор» Цели: Обогащать знания детей о домашних птицах. Помочь детям увидеть.

Календарь природы своими руками для средней группыКалендарь природы своими руками для средней группы Ценным пособием для знакомства с природой может стать календарь природы. В средней группе он должен быть несложным по представленному материалу,.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы Видео b]Задачи:[/b] Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать.

Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены.

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «В гости к Хитрому коту» Задачи: Закрепить пройденный материал. Повторить упражнения на равновесие, ползание по гимнастической скамейке,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Угощение для кукол. Печенье» .

План-конспект занятия по хореографии для детей средней группыПлан-конспект занятия по хореографии для детей средней группы униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» - Милославский муниципальный район Рязанской области Конкурсная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Птичий календарь»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 05:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Птичий календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванченко (УИ 1286077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД