Елена Литвинова
Конспект занятия «Птицы и птенчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки техники речи; закрепить навыки осмысленного различения высоких и низких звуков и их воспроизведения голосом. Учить рисовать большую и маленькую птичку, создавая выразительный образ. Развивать умение рисовать зрительные образы при помощи средств речевой выразительности; артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
-Дети, послушайте внимательно стихотворение и скажите, кто к нам пришел на гимнастику?
В гости к детям прилетела птица :
«Кар-кар, я летала; кар-кар, я устала.
Кар-кар, посижу; кар-кар, отдохну».
Эта птица хорошо всем знакома.
Называется она (ворона).
Публикация «Конспект занятия „Птицы и птенчики“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением вороны. «Вот наша ворона решила отдохнуть и села, куда? (ответы детей). На высокий забор»,-рассказывает воспитатель. Выполняется упражнение «заборчик». Зубы сжаты. Губы находятся в положении улыбки (2-3 раза). «Отдохнула наша ворона и улетела»,-заканчивает воспитатель.
-Дети, давайте вспомним, как мы с вами на прогулке видели птичек. Они летали, махали крылышками, клевали зерно. А когда поклевали, весело пели. Послушайте стихотворение «Птичка» А. Рождественской.
Птичка прилетела,
На крылечко села
И пропела птичка:
«Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка!
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель показывает птичку-синичку.
-У мамы-синички есть птенцы. Она внимательно следит за своими детками, волнуется за них, а если они не слушаются, делает им замечание строгим низким голосом, вот так (показывает) : «Чик-чирик»,-говорит воспитатель. Затем достает металлофон, говорит, как называется этот музыкальный инструмент, проигрывает и пропевает на звуке «до»-«чик-чирик». Дети повторяют.
-Но птенчики иногда не слушаются маму-синичку и залетают на самые высокие веточки дерева и на мамин голос отвечают высокими голосами: «Чик-чирик, чик-чирик»,-продолжает воспитатель. -Давайте поиграем в птичку и птенчика. Я буду ваша мама-синичка, а вы мои птенчики»,-предлагает воспитатель. На фланелеграфе помещают изображение дерева, на веточках которого сидят птицы. «Узнайте, чей это голос?»-спрашивает воспитатель и проигрывает на металлофоне звук «до». «Чей это голос?»-ответ детей. Затем проигрывает и пропевает «чик-чирик, чик-чирик» на высоком звуке (ответ детей). «Бедная мама-синичка волнуется за детей «чик-чирик» (на металлофоне, а они прыгают с ветки на ветку, с дерева на дерево и весело отвечают маме: «чик-чирик, чик-чирик»,-говорит воспитатель. Воспитатель добивается, чтобы дети четко произносили слова высоким и шумным голосом, определяли по голосу воспитателя, кто поет. Затем воспитатель раздает детям карандаши и листы бумаги с изображением зимнего дерева. Дети должны нарисовать на ветках деревьев большую и маленькую птичек, передавая их строение: округлую форму туловища, головы, нарисовать, клюв, рот, глаза, передавать цвет птички. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш, помогает тем, кто не справляется с заданием. Проводится игра «Птичка раз, птичка два!»
Подведение итога занятия.