Тамара Ивановна Мешкова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Подготовила: Мешкова Т. И. группа 1
Ручная работа с элементами аппликации «Зимующие птицы»
(поделки из киндер-сюрпризов)
Актуальность: закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Цель: создание поделки «Зимующие птицы».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательная: *учить детей использовать разные техники вырезывания при работе с бумагой и ножницами;
*закреплять пространственные представления (слева, справа, ниже, выше);
*учить сочетать разные изобразительные техники для передачи образа;
*закреплять лексические темы, расширить словарный запас.
Развивающая: *совершенствовать движения мелкой моторики рук;
*развивать чувство цвета, композиции;
* развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитательная: * воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
• воспитывать самостоятельность и интерес при работе в коллективе.
Возраст: 6-7 лет (старший).
Количество занятий : 1 занятие.
Место проведения: группа.
Используемый материал: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания крылышек, хвоста клюва, глаз, ножницы, клеящий карандаш, клеёнки, бумажные и матерчатые салфетки, футляры от киндер-сюрпризов, картинки и иллюстрации зимующих птиц.
Ожидаемый результат: * закрепить лексическую тему: зимующие птицы ;
* тренировать детей в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
* обогащать лексику родственными словами, а также словами, обозначающими признаки и действия предметов;
*получить удовольствие от совместной работы.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Краткое содержание занятия : Воспитатель: Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина
«Покормите птиц» :
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а оста-ются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель:
- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.
Воспитатель показывает картинки птиц.
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
После показа воспитатель приглашает одного ребенка показать детям способ изготовления птицы, уточняет комментирует его действия, чтобы дети закрепили представления и еще раз повторили его последовательность.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своих поделок. Воспитатель помогает советом и завершает работу.
Дети переносят свои работы на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить.
Воспитатель:
- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем (звучит музыка).
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Выходите, вставайте в круг. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая. Дети с удовольствием принимают участие в игре.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались?
Дети увлечённо комментируют занятие.
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
После занятия : поделки «Зимующие птицы» вывешиваются на участке на березку для общего обзора и украшения участка.